Даже идеальных водителей без штрафов будут лишать прав. Кому не повезёт?

Лада Бонн
Лада Бонн Лада Бонн
Специализация: Вклады, банковские карты, валюта, туризм, недвижимость
1 минута чтения
1
0
2585
Комментировать

Как наказывают злостных неплательщиков по алиментам, квитанциям ЖКХ и налогам? Если в отношении человека ведётся исполнительное производство, его могут не выпустить за границу. Однако большинство россиян, особенно неплательщиков, и не собирается смотреть другие страны — им бы со своей рассчитаться. Поэтому власти нашли новый способ повлиять на должников: лишать их водительских прав. Кто рискует пересесть на трамвай?

Так и было, но не массово

Согласно статье 67.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», приставы имеют возможность ограничивать так называемые специальные права должников. В число таких специальных прав входит и право водить машину. Как только сумма долга превышает 10 тысяч рублей, судебные приставы могут приостановить действие водительского удостоверения, и пока нарушитель не закроет все обязательства, ему придётся ходить пешком.

Или ездить на автобусе. Фото: cher-is.com

Можно, конечно, старательно объезжать посты полиции и камеры, но это не так-то просто и грозит ещё большим наказанием: заметив в базе, что права приостановлены за долги, инспектор выпишет до 50 часов общественных работ или лишение прав на срок до 1 года. Если горе-должник попадётся повторно, то выбор вариантов ещё «интереснее»: штраф 30 тысяч рублей, арест на 15 суток или до 200 часов общественных работ.

Однако до сих пор приставы редко пользовались этой возможностью. Отныне планируется лишать прав чаще, причём ряды пешеходов пополнят не только нарушители правил дорожного движения.

Кого лишат прав в первую очередь?

Как сообщает портал Autonews.ru, представители Федеральной службы судебных приставов (ФССП) и ГИБДД договорились, что отныне будут массово использовать возможность приостановки водительских прав для нескольких категорий должников:

  • злостных неплательщиках по штрафам за нарушение правил дорожного движения;
  • должники по алиментам;
  • нарушители правил, которые пользовались каршерингом, в том числе те, кому выставили счета за повреждения машины.

С одной стороны, мера жёсткая, с другой — действенная. Какого должника напугает статус невыездного, если он и так должник, да ещё и пандемия на дворе? Таких не так уж много, поэтому один из основных способов наказать должников плохо работает. Вот ФССП и придумала новый.

Но многие эксперты приуныли: обидно не за должников, а за то, что люди могут и не знать о штрафах — информация о них приходит не мгновенно. Как бы не получилось такого, что человек ездит себе спокойно, не зная, что оштрафован, а потом инспектор сообщает, что водитель и денег государству задолжал более 10 тысяч рублей за нарушения, и, вообще, садиться за руль не имеет права, а теперь ещё и к общественным работам привлечён. Координатор общества «Синие ведёрки» и защитник прав автомобилистов Пётр Шкуматов отмечает:

10 тысяч рублей — это два штрафа за неоплаченную парковку в Москве, попасть на них может кто угодно. Но есть и другая проблема — водителям штрафы не приходят, а потом прилетают пачками. Люди вынуждены сами проверять штрафы на десятке сервисов. Такого быть не должно. Государство должно уведомлять автомобилиста всеми возможными способами. Десять тысяч — это очень маленький порог, нужно поднять хотя бы до 30 или 50 тысяч рублей

Специалисты уверены, что решение повлечёт массовые приостановки водительских удостоверений, а должники будут всё равно продолжать ездить за рулём. В любом случае, теперь стоит внимательнее следить за долгами, чтобы избежать проблем.