Взыскивать долги станет проще. Сбербанк запустил специальный сервис

Анастасия Гостищева
Анастасия Гостищева Анастасия Гостищева
Специализация: банки, страховые компании, МФО, НПФ, госфинансы, экономика.
1 минута чтения
0
0
3532
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»
Комментировать

Многие люди когда-либо одалживали деньги родственникам или знакомым. Помните, как неприятно говорить человеку, что пора бы вернуть долг? Сбербанк решил помочь клиентам и запустил сервис, который напоминает о долге.

Сбербанк напомнит за вас о долге

Пресс-служба крупнейшего банка страны сообщила, что теперь клиентам Сбербанка в мобильном приложении доступна услуга «Дать в долг». Если, воспользовавшись ею, перевести деньги другому клиенту кредитной организации, то «Сбербанк Онлайн» предупредит должника, что пора вернуть задолженность.

«Дать в долг» - новая услуга Сбербанка. Фото: sberbank.ru

Чтобы воспользоваться услугой, нужно:

  • зайти в раздел «Диалоги»,
  • выбрать диалог с нужным человеком,
  • нажать на кнопку «+»,
  • выбрать в меню «Дать в долг».

Далее потребуется ввести сумму, которую нужно занять, и дату возврата. Деньги будут перечислены по каналу Сбербанка (помним, что переводы внутри банка бесплатны на сумму до 50 тысяч рублей, при превышении берётся плата).

Банк напомнит должнику, что нужно вернуть деньги за несколько дней до установленной даты, а также в дату возврата.

Сбербанк подчёркивает, что система не будет автоматически списывать со счёта долг. Должник это должен сделать самостоятельно.

Поможет взыскивать долги

И хотя банк не будет выступать в роли ФНС, списывая задолженность без суда и следствия, сервис может помочь людям возвращать долги, не доходя до Верховного суда.

История произошла в Татарстане. Андрей дал в долг Сергею 1 млн рублей в 2016 году. В назначении банковского перевода написал «заёмные средства».

Суды запутались, кто кому давал в долг. Фото: idealista.it

В 2020 году Сергей отказался возвращать долг. Тогда Андрей обратился в суд. Первая судебная инстанция взыскала с Сергея задолженность.

Но все остальные инстанции посчитали, что это неосновательное обогащение, которое необязательно возвращать из-за пропущенного срока исковой давности (три года). Суды ссылались на то, что между сторонами не заключался договор займа. При этом Сергей утверждал, что не занимал деньги, а наоборот дал в долг Андрею, который его как раз и вернул в 2016 году.

Спор дошёл до Верховного суда, где никто, ни Андрей, ни Сергей не смогли подтвердить, что давали деньги в долг. Тем не менее, Высшая судебная инстанция не согласилась с тем, что это было неосновательным обогащением, и отменив предыдущие решения, направила дело на новое рассмотрение (дело № 11-КГ21-39-К6).

Возможно, новая услуга Сбербанка поможет избежать подобной путаницы. Во всяком случае, должники больше не смогут утверждать, что заём на самом деле был возвратом долга.