Разъяснения Роспотребнадзора: за возврат каких товаров Wildberries не имеет право брать плату

Анастасия Гостищева
Анастасия Гостищева Анастасия Гостищева
Специализация: банки, страховые компании, МФО, НПФ, госфинансы, экономика.
1 минута чтения
3
5
5852
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»
Комментировать

Проблема, с которой столкнулись тысячи клиентов Wildberries, решаема, считает Роспотребнадзор. По словам представителя службы, интернет-магазин имеет право брать плату за возврат, но только качественных товаров. В других случаях пользователь не должен платить за возврат вещи.

Баланс интересов

Как рассказал РИА «Новости» представитель Роспотребнадзора Андрей Пучковский, правило платного возврата товара введено для соблюдения баланса интересов. Покупатель имеет право вернуть вещь, которая ему не понравилась или не подошла, но продавец при этом не должен нести расходы на транспортировку товара.

Платный возврат распространяется только на качественный товар. Фото: dconsulting.id

В качестве примера он привёл офлайн-магазин. Покупатель может приобрести вещь, примерить её дома и потом вернуть. Но до магазина он едет за свои деньги. Поэтому, когда онлайн-магазин берёт плату за возврат заказа, — это справедливо. Но касается только качественного товара, когда вещь не подошла по размеру или фасону.

Интернет-магазин часто выступает в роли посредника между продавцами и покупателями. Поэтому последние имеют право напрямую связаться с продавцом и договориться о возврате товара. Возможно, этот вариант обойдётся дешевле.

Бесплатный возврат

Пучковский также добавил, что возврат должен быть бесплатным, если товар оказался ненадлежащего качества. Чаще всего онлайн-покупатели сталкиваются с тем, что вещь не похожа на размещённое в сети фото или пришла уже с признаками того, что была употреблении. В этом случае ни интернет-магазин, ни продавец не имеют право взимать плату за возврат вне зависимости от собственных правил.

Если магазин взял плату за возврат в этом случае, то нужно жаловаться в Роспотребнадзор.

Пока, по словам представителя Роспотребнадзора, в адрес службы не поступило ни одной жалобы по данному поводу. Хотя с каждым годом доля жалоб на интернет-магазины растёт.