Visa вводит новую комиссию. Чего ждать владельцам банковских карт?

Анастасия Гостищева
Анастасия Гостищева Анастасия Гостищева
Специализация: банки, страховые компании, МФО, НПФ, госфинансы, экономика.
1 минута чтения
0
1
1090
Комментировать

С 23 апреля 2022 года российские банки начнут платить новую комиссию платёжной системе Visa. Причём установлен минимум — не менее $250 за месяц. По старой доброй традиции все дополнительные расходы ложатся на конечных потребителей. В данном случае, это владельцы банковских карт. По какому из карманов ударит нововведение Visa?

Владельцы карт Visa держите карман шире — скоро новая комиссия. Фото: primamedia.ru

Новый сервис — новая комиссия

В апреле 2021 года платёжная система Visa создала платформу цифровой аутентификации, которая защищает покупки по картам в онлайне. С апреля 2022 года система начнёт взимать с банков комиссию за пользование новым сервисом, пишут «Известия». При этом кредитные организации, выпускающие карты на базе Visa, будут обязаны подключиться к платформе.

За каждую операцию, проведённую через сервис, придётся заплатить $0,015. Из них $0,01 возьмут с банка, который примет онлайн-платёж, а $0,005 — с банка, выпустившего карту.

При этом в месяц банки должны заплатить не менее $250, но не более $15 000. То есть, вне зависимости от того, сколько будет совершено операций, банк за месяц должен будет отдать системе $250.

Кто в итоге заплатит новую комиссию?

Обычно все дополнительные расходы перекладываются на клиентов. В данном случае клиентами являются интернет-магазины. Но, как пообещали в «Московском кредитном банке», условия по эквайрингу (приём банковский карт в торгово-сервисных предприятиях) не изменятся.

Впрочем, остальные банки не ответили на запрос издания. Поэтому рассчитывать на то, что кредитные организации не повысят комиссии по эквайрингу, не приходится.

Онлайн-товары подорожают. Уже совсем скоро. Фото: drive-journal.ru

Обычным людям покажется, что проблемы банков и интернет-магазинов их не касаются. Но, увы, конечными потребителями в данном случае являются владельцы банковских карт.

Нет, банки не повысят плату за обслуживание, не урежут кешбэк. Но товары в интернет-магазинах подорожают. Продавцы переложат свои новые затраты на покупателей.

Самое удивительное то, что первопричиной этих изменений стали «продукты» российских властей — платёжная система «Мир» и «Система быстрых платежей». Комиссии здесь гораздо ниже, чем у платёжных систем Visa и MasterCard.

Чтобы конкурировать за рынок, Visa вынуждена точечно снижать комиссии. Но ради сохранения прибыли приходится повышать и даже вводить новые комиссии в других сегментах.