«Тинькофф Банк» урезал сотрудникам зарплату на 40% и не возвращает деньги

Анастасия Гостищева
Анастасия Гостищева Анастасия Гостищева
Специализация: банки, страховые компании, МФО, НПФ, госфинансы, экономика.
1 минута чтения
1
0
922
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»
Комментировать

«Тинькофф Банк» снова оказался в эпицентре скандала. Ранее от действий и нововведений кредитной организации страдали клиенты, теперь — сотрудники. С марта 2022 года 11 тысяч человек, работающих на банк, получают урезанную на 40% зарплату. Не добившись выплаты в полном размере, они собираются подать коллективный иск в суд.

«Тинькофф Банк» не отдаёт сотрудникам зарплату. Фото: behance.net

То ли ошибка, то ли новая система оплаты

Как следует из иска, с сокращением зарплаты столкнулись сотрудники, работающие по договору гражданско-правового характера, пишет «Коммерсантъ». В основном, это работники, доставляющие клиентам банковские и SIM-карты, и презентующие продукты кредитной организации.

Как объяснили пострадавшие, которых насчитывается несколько тысяч человек, за март 2022 года они получили на 40% меньше, чем раньше. Непосредственные руководители объяснили, что это техническая ошибка. После пересчёта сотрудникам доначислили несколько сотен рублей, хотя они потеряли от 30 000 до 50 000 рублей. В апреле ситуация повторилась.

Но представитель «Тинькофф Банка» утверждает, что с технической проблемой перевода на новую систему оплаты столкнулось всего несколько десятков человек, причём в начале лета. Он заверяет, что банк ведёт диалог с каждым, кто хочет продолжать работать в кредитной организации. «С большинством представителей вопрос уже решён, с оставшимися мы находимся в режиме диалога», — подчеркнули в банке.

Стоит заметить, что спихнуть эту проблему на смену собственника нельзя. Она появилась ещё до того, как Олег Тиньков продал кредитную организацию. То же самое касается ситуации со списанием денег за конвертацию по выгодному курсу.

А вот ответственность за комиссии по валютным счетам полностью лежит на новом владельце банке. Хотя, по мнению представителя ЦБ, указанные действия «Тинькофф Банка» — это «благо» для клиентов.