В 2023 году закроется половина торговых центров

Денис Калугин
Денис Калугин Денис Калугин
Специализация: Инвестиции, банки, экономика, недвижимость, реальный сектор
1 минута чтения
0
0
374
Комментировать

Покупать нечего, да и не на что. Так, вкратце можно охарактеризовать ситуацию на рынке ретейла. В 2022 Россию покинуло большинство мировых брендов, а доходы населения стали падать, да и общее ощущение неопределённости научило бережливости. Торговые центры, где раньше можно было не только прикупить новую одежду, но и сходить в кино, посидеть в кафе, становятся не нужны. Не спасают даже предновогодние распродажи.

Как ТЦ выжить в кризис? Фото: yandex.ru

Торговые центры за год потеряли не менее 25% покупателей. Из-за этого в следующем году могут закрыться до половины ТЦ.

Сильнее всего кризис ударил по большим торговым центрам. Лучше себя чувствуют ТЦ малых и средних форматов (менее 40 000 кв. м арендопригодной площади), рассказал «Российской газете» руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев. Это так называемые объекты шаговой доступности, находящиеся в жилых районах.

Причинами, снизившими поток покупателей стали:

  • рост влияния интернет-площадок,
  • уход из России западных брендов,
  • отсутствие интересного кинопродукта,
  • отъезд части среднего класса за границу.

Как полагает PR-технолог Александр Андрианов, покупателей придётся завлекать новыми креативными решениями, старые ходы уже не работают. Для этого, по его мнению, необходимо будет расширить функциональность площадок. В ТЦ можно будет проводить выставки и театральные представления, кооперироваться с образовательными центрами и устраивать мастер-классы по различным направлениям, проводить лекции известных персон, открывать филиалы музеев. Можно также попытаться превратить ТЦ в сommunity-сenter, где в первую очередь молодёжь будет проводить время, или в show-room для производителей.

Зато в России становится популярным другой сегмент — магазины низких цен. К примеру, выручка магазинов торговой сети Fix Price выросла в 2022 году более, чем на 20%, а розничные продажи сети «Лента» с января по сентябрь поднялись на 16%.

В ущерб ТЦ будет действовать и эксперимент по запуску нового вида логистических центров – бондовых складов. На них интернет-магазины могут завозить товары из-за рубежа и хранить их под таможенным контролем, но без растормаживания, уплаты НДС, акцизов и таможенных пошлин, без применения к товарам лицензирования и квотирования на период хранения до приобретения покупателями.

Благодаря их работе, покупатели будут получать товары, купленные в интернете быстрее и дешевле. Первые такие склады планируется открыть весной следующего года.

Реклама