Страховой беспредел: как из-за страховой компании можно лишиться квартиры

Елена Боева
Елена Боева Елена Боева
Специализация: Инвестиции, личные финансы, экономика
2 минуты чтения
0
1
78
Комментировать

Суть страховки – гарантировать заёмщику выплату кредита, если вдруг наступит страховой случай. Например, если клиент умер, то компания должна закрыть его ипотеку. Именно на таких условиях мы и покупаем страховку. Именно так она должна работать. Но это в теории, на практике всё бывает по-другому. Мы нашли одно интересное судебное дело, где всё решилось в пользу заёмщика.

Страховая компания – коммерческая организация, цель которой получить прибыль, а не помочь людям. В этом и заключается главное несоответствие между ожиданиями заёмщиков и действиями страховщиков. Самое печальное, что страховой случай предполагает какое-то горе: смерть или получение инвалидности. Вместо того, чтобы выполнять свои обязательства, компания начинает чинить различные препятствия. Сделать страховщику это просто, ведь, в его штате есть целая команда юристов. А человек остаётся в этой ситуации один на один с горем и алчным страховщиком.

Из-за непорядочных страховщиков можно лишиться ипотечной квартиры. Фото: domstrousam.ru

Нам попалось дело юриста организации по защите прав потребителей Пермского края Василия Черепанова о вопиющем случае, когда ребёнок, у которого умерли оба родителя, чуть не остался без жилья. А всё потому, что страховая не захотела выплачивать деньги, приводя массу разных доводов. В итоге правда и справедливость победили. Не без помощи юристов, конечно. Это в очередной раз доказывает – бороться за свои права надо, даже если оппонент – крупная компания.

Завязка дела

Всё началось в декабре 2016 года, когда семейная пара взяла ипотеку на квартиру. Тогда же заёмщики застраховали свою жизнь на сумму остатка по кредиту в САО «ВСК».

В декабре 2019 года муж и жена погибают в результате ДТП. У них остаётся наследница – дочь, которой переходит всё имущество родителей и их долги, точнее, ипотека. Так как наступил страховой случай (смерть заёмщиков), девушка просит САО «ВСК» погасить остаток по кредиту родителей. Казалось бы, на этом история должна закончится, но нет, она только начинается.

САО «ВСК» отказалась выплачивать компенсацию по страховому случаю. Фото: ciarf.ru

После обращения дочери погибших за возмещением страховая компания требует предоставить документы о ДТП, договор и другие справки. Но даже после того, как все запрошенные бумаги были предоставлены, страховщик не торопится выплачивать деньги.

По словам Василия Черепанова, все задержки произошли из-за суммы компенсации. Дело в том, что жизнь клиента застрахована на 1 млн рублей, а остаток по ипотечному кредиту составлял 900 000 рублей. Получается, что 100 000 рублей должны достаться наследнице. Вот с этим и возникли проблемы. Страховщик никак не хотел платить больше остатка по ипотеке, поэтому получение компенсации превратилось в настоящий квест.

Страховщик не хочет выполнять свои обязательства

Сначала «ВСК» потребовали справку о задолженности по кредиту. По закону, предоставить её должен банк, выдававший ипотеку. На запрос страховой кредитная организация не ответила. Это и стало основанием для отказа в выплате страхового возмещения. Даже то, что наследница лично приносила злосчастную справку, не изменило решения ВСК.

Не согласилась страховая компания и выплачивать ипотеку согласно графику, хотя это предусмотрено условиями договора. Ещё более абсурдным оказалось утверждение, что никакой договор ВСК с родителям девушки не заключала.

Пришлось обращаться в суд, так как наследница не могла платить за ипотеку и квартиру у неё могли отобрать.

Успешное завершение дела

Суд на первом заседании встаёт на сторону истицы. Для завершения процесса назначается ещё одно слушание. Но оно так и не состоялось, так как страховая компания переводит деньги в банк, после чего ипотека закрывается.

Но остаётся ещё вопрос с компенсацией морального вреда (10 000 рублей) и штрафом в размере 50% от суммы иска (500 000 рублей). Их правомерность суд также признаёт, но снижает размер выплат до 4 000 рублей и 2 000 рублей соответственно. После поданной апелляции сумма штрафа вырастает до 80 000 рублей, что тоже, по словам адвоката, не соответствует закону о защите прав потребителей (п. 6 ст. 13).

К сожалению, случаев, как тот, что рассказал Василий Черепанов, довольно много. Страховые компании не торопятся расставаться с деньгами, надеясь на то, что клиент не сможет самостоятельно защитить себя. Иногда так и происходит. Если ваша компания не хочет выплачивать деньги и конфликт затянулся, не надо лениться и стеснятся — надо взыскивать все причитающиеся по закону штрафы и компенсации в максимальном размере. Страховщики тоже не любят суды, поэтому часто стараются решить проблему ещё до окончания процесса.

Реклама