Моя мама 82 лет пришла в Почта банк 24.12.2021 для внесения средств на депозит под 8.25% годовых.
Операционистка банка сказала, что для открытия Читать далее...
Моя мама 82 лет пришла в Почта банк 24.12.2021 для внесения средств на депозит под 8.25% годовых.
Операционистка банка сказала, что для открытия депозита нужно часть денег положить на другие инвестиции. Получилось 800.000 рублей на депозит и 80.000 рублей "в другое место").
То есть родителям дали понять, что без других "каких-то" инвестиций нельзя получить по депозиту 8.25% годовых.
(забегая вперед - маме продали ПИФ ВТБ "золото", где использован дериватив на Aberdeen Standard Physical Gold Shares ETF, доходность фонда минус 5.5%).
В какое именно "другое место" нужно "вложить деньги" моя мама не в курсе.
Операционистка показала на своем телефоне, что у нее тоже куплено "что-то" на 1 миллион рублей. Договор заключался следующим образом: операционистка попросила ввести пароль в онлайн-банк (он в телефоне отца, т.к. мама не умеет даже пользоваться смартфоном!). Оттуда она от имени мамы подала заявку на покупку ПИФ, потом маме приходили смс с кодами на телефон, которые операционистка брала и вводила в компьютер.
Таким образом моя мама "подписалась", что она ознакомлена с правилами "ВТБ — Фонд Золото", с их инвестиционной стратегией и тарифами и "подписала" поручение на перевод средств руками операционистки.
Моя мама не была проинформирована ни о рисках, ни о продукте, ни о тарифах (1.5% на вход, 1.5% на выход и 2% в год за хранение, что безумно много), ни об условиях расторжения.
Защита прав потребителей не распространяется на ПИФ, а в чат-поддержке банка отказались аннулировать договор и предложили связаться с ПИФ. У моей мамы на руках нет ни одного документа, подписанного Почта банком или ВТБ.
Как проходил процесс покупки, мне рассказал папа, который ходил вместе с ней. Мама ничего не поняла, что произошло.
Операционистка даже ввела "левый" емэйл как контактный, т.к. без него, видимо, не заключался договор. У мамы емэйла никогда не было.
Человеку, который не умеет самостоятельно пользоваться смартфоном и электронной почтой, продали высокорискованный дериватив!!!!
Мы с мамой 02.01.2022 общались в чате из онлайн-банка с поддержкой, чтобы отменить договор или хотя бы выяснить имя операционистки, кто продал ПИФ. После этого общения онлайн-банк мамы был заблокирован "за подозрительную активность". Банку стало понятно, что 82-летняя пенсионерка не может сама так общаться. Но может ли она самостоятельно приобретать такие ПИФы?!
Таким образом операционистка:
1. Провела мошеннические действия в виде кражи цифровой идентификации моей мамы
2. Намеренно продала самый невыгодный продукт, видимо, для получения большей личной выгоды в виде комиссионных
3. Продала инвестиционный продукт с повышенным риском пенсионерке 82-х лет как профессиональному инвестору. Ей заранее было известно, что данный продукт не подходит моей маме, значит, не может быть ей продан.
4. Умолчала о комиссионных ПИФ. Моя мама не могла знать, что за такие операции берутся дополнительные комиссионные. В случае, если бы это было ей объяснено, она бы точно отказалась.
К сожалению, мне известно, что моя мама - не единственная, которая попалась на такую удочку Почта банка, но и в других банках происходили подобные случаи с родителями моих друзей.
Родители ставят подпись там, где им скажут, так как они доверяют банку. В результате у них воруют деньги. Не ожидала, что Почта банк действует такими же способами, как и обычные дворовые мошенники. Скрыть