Сервис Телебанк был разработан для того, чтобы предоставить клиентам доступ к функциям банка в любое время суток. Как использовать это систему — консультируют специалисты портала Выберу.ру.
ВТБ (ранее ВТБ24) — это банк одной из крупных финансовых структур на территории РФ, предоставляющая населению широкий спектр услуг и постоянно улучшающая свой сервис. Для того, чтобы предоставить клиентам доступ к функциям банка в любое время суток, ВТБ был разработан сервис Телебанк, позволяющий контролировать расходы, оплачивать счета и отправлять платежи онлайн, с домашнего компьютера или поддерживающего выход в интернет телефона. На данный момент система переименована в ВТБ-Онлайн, однако пользователям, ранее присоединившимся к сервису, хорошо запомнилось название «Телебанк».
Регистрация в системе «Телебанк»
Зарегистрироваться в интернет-банкинге могут держатели карт ВТБ. Обычно регистрацию совершает операционист при получении карты в отделении банка, однако, если вы отказались от этой услуги, подключить ее можно так же – посетив ближайший офис ВТБ с паспортом гражданина РФ и написав соответствующее заявление.
После оформления заявки сотрудник банка зарегистрирует вас в ВТБ онлайн, после чего вы получите договор с логином для входа в личный кабинет банка. Также на ваш номер придет СМС-сообщение с паролем, который также необходимо ввести при первом входе в Телебанк. Совершив первый вход, вы можете поменять логин и пароль на более запоминающуюся пару.
ВТБ предлагает своим клиентам несколько тарифных планов ВТБ-Онлайн. Различаются они пакетами услуг и условиями предоставления, поэтому клиенты могут получить доступ только к необходимым им функциям и не платить за лишние.
Тарифный план «Информационный» - самый простой бесплатный пакет, в который входит функция просмотра баланса счетов и истории транзакций. План «Стандартный», кроме информационных функций, включает в себя возможность оплаты коммунальных услуг и денежные переводы. Оба этих пакета бесплатны.
Расширенный тарифный план предоставляет клиентам ВТБ полный доступ к операциям по счетам, а также все финансовые операции, обычно доступные только при визите в отделение банка.
Вход в систему Телебанк ВТБ
Использование системы ВТБ-Онлайн возможно не только с компьютера, но и с телефона или планшета, подключенного к интернету. Для телефонов разработано специальное приложение, предоставляющее доступ ко всем функциям браузерной версии Телебанка в зависимости от подключенного клиентом тарифа.
В меню Телебанка представлено несколько разделов, среди которых вам необходимо выбрать нужное на данный момент – и в дальнейшем следовать подсказкам системы.
- Счета и карты – получение реквизитов карт, депозитов, остаток на дебетовых картах ВТБ, получение выписок по совершенным за определенный клиентом период операциям;
- Оплата услуг – оплата сотовой связи, интернета, телевидения, коммунальных платежей, страхования и др.;
- Переводы – переводы между своими счетами (в том числе между рублевыми и валютными) и картами, между клиентами ВТБ, а также переводы и погашение кредитов других банков;
- Сбережения – управление брокерскими и металлическими счетами, накопительными вкладами;
- Кредиты – доступ к информации по оформленным в ВТБ обязательствам, их погашение, а также создание заявок на кредит с одобрением в течении 15 минут.
Безопасность Телебанка
Несмотря на популярность систем интернет-банкинга, клиенты российских банков опасаются их использовать, так как сомневаются в безопасности интернет-платежей. Многие считают, что куда безопаснее совершать операции в отделениях банка. Впрочем, ВТБ24 заботится о безопасности финансов своих клиентов.
Для совершения большинства операций в Телебанке требуется подтверждение с помощью кода, высланного в СМС или push-уведомлении. После того, как клиент введет логин и пароль для входа или необходимые для совершения операции данные, он получит одноразовый пароль, который можно использовать в течение нескольких минут. По истечению указанного времени срок годности одноразового пароля истечет, и клиенту потребуется запросить новый. Сообщения с паролем и push-уведомления приходят на мобильный номер владельца карты. Стоит помнить, что, если на ваш мобильный пришло сообщение для входа в Телебанк тогда, когда вы не проводите с ним никаких операций, необходимо обратиться в службу поддержки с целью блокировки средств и немедленно поменять пароль и логин к системе.
Операции в ВТБ-Онлайн также можно защитить приложением Токен ВТБ-Онлайн, позволяющим генерировать одноразовые коды для входа и подтверждения операций. Приложение не требует подключения к интернету, а для его установки и активации не требуется приходить в банк.