В июне 2021 года мой сын открыл счет в банке ВТБ24 . Через пару недель он внес на счет около 4000 ам долл, что эквивалентно приблизительно 290 Читать далее...
В июне 2021 года мой сын открыл счет в банке ВТБ24 . Через пару недель он внес на счет около 4000 ам долл, что эквивалентно приблизительно 290 тыс.руб. Через несколько дней ему позвонили мошенники, и из-за стечения многих обстоятельств : аврал на работе, разговор через наушники и пр. , он случайно назвал пришедший на телефон код. В результате все деньги переводом ушли на карту мошенников. Здесь нужно отметить, что каким-то образом им были известны логин и пароль сына, а также номер телефона, привязанный к банку. Кроме того, для кражи денег они сначала перевели доллары в рубли, перенесли их на текущий счет и затем уже перевели на свою карту. И все это было проделано без единого дополнительного переподтверждающего кода операций, с мобильного устройства, отличного от телефона сына, привязанного к счету. Я небольшой специалист в цифровых технологиях, но даже я понимаю, что современные системы, тем более системы безопасности банков, не могут не распознавать, что вход в личный кабинет совершен не с привязанного к счету телефона. А здесь уже просто каменный век! Так случилось, что в эти же дни я делала перевод 23 тыс руб. ( не 300 тысяч!!) со счета Сбербанка на карту другого банка. Этому получателю я переводила впервые. Сразу после ввода кода подтверждения операции на ноутбуке мне позвонили из СБ с запросом переподтверждения операции. Так как я в этот момент отвлеклась на другой звонок, перевод, и затем личный кабинет сразу же были заблокированы. Да, неприятно, что нужно являться в офис банка для разблокировки ЛК, но зато деньги сохранны!
Так как я тоже являюсь клиентом ВТБ, я позвонила в банк, чтобы уточнить, какие меры охраны средств клиентов предусмотрены банковской системой безопасности, кроме транслируемых в офисах роликов о бдительности. Девушка-оператор заученно проговорила фразу инструкции безопасности, а именно, что вход в личный кабинет совершается по присланному на телефон коду. Ну а дальше - делайте, что хотите! Тогда я спросила, почему их электронная система безопасности не учитывает, что клиент новый, возможно неопытный, перевод на конкретного получателя совершается впервые и сразу всей вложенной суммой, причем, на мой взгляд, не маленькой. Кроме того, это совершается со стороннего мобильного устройства, отличного от привязанной к банку СИМ карты. Здесь мне было заявлено, что я, наверное, не представляю, насколько это сложно, как много у них клиентов, и за всеми уследить не возможно. А сумма эта не такая уж и большая, люди гораздо больше переводят. Круто! Я сразу представила зарплату этой операторши, соответствующую ее высокой компетентности. Далее мне было предложено обратиться в полицию. Как будто наша полиция хоть кого-то хоть раз нашла! Смешно! Хотя, конечно, формально сын обратился. Все равно ничего искать не будут.
Я убеждена, что мошенники находятся в самом банке, и, к сожалению, существующая там система безопасности банка откровенно играет им на руку. Так что хранить деньги в этом, когда-то солидном и надежном банке, стало очень небезопасно. Подыскиваю теперь другой. Скрыть