Как отписаться от платных подписок МФО?

Иван Блинов
Иван Блинов Иван Блинов
Специализация: кредиты, микрозаймы, вклады, ипотека, автострахование, дебетовые и кредитные пластиковые карты
2 минуты чтения
2
0
2378
Комментировать

Сервис подбора микрозаймов – удобная площадка, которая позволяет не только выбрать самый выгодный заём, но и сразу же его оформить. Но одна из фишек таких посредников – платная подписка, на которую пользователь часто соглашается, даже не подозревая об этом. И обнаруживает свой промах, только когда с карты регулярно списываются деньги. Платные подписки МФО (микрофинансовых организаций) вас не интересуют? Можно просто отписаться от них.

Как работают посреднические сервисы

Основная задача посредников – экономия времени. Вместо того чтобы самостоятельно собирать и изучать информацию на сайтах разных микрофинансовых компаний, клиент заходит на посреднический сервис, заполняет анкету и получает сжатые данные, которые помогают получить деньги быстро и на лучших условиях.

Как у заемщика появляются подобные подписки

Посреднические сервисы работают по принципу сборщика заявок. На своих сайтах они размещают формы заявок на микрозаймы, клиент заполняет их, внося персональные данные и пожелания по сумме и сроку микрокредита. Сервис анализирует данные и отправляет клиенту список МФО, которые потенциально могут выдать деньги. За это взимается плата.

В ловушку платной подписки клиент попадает так:

  1. Сначала он заходит на сайт, когда хочет оформить заём. Причём визуально отличить сайты микрофинансовой компании и посредников иногда сложно.
  2. Потом он заполняет заявку онлайн, думая, что уже оформляет микрозайм. На самом деле, это заявка на сбор данных.
  3. Во время заполнения он ставит галочку в часто неприметном окне, соглашаясь с публичной офертой. Её практически никто не читает, но именно здесь прописаны условия сотрудничества и перечислены платные услуги, одна из которых – подписка.
Важно: даже если клиент не взял займ, плата будет сниматься за то, что посредник предлагает сжатую информацию по программам МФО или другие «навязанные» услуги.

Платных подписок может быть несколько в зависимости от того, какое количество посреднических сервисов посещал клиент. Причем всё легально – правила предоставления платных услуг указаны в оферте. Но часто она может быть спрятана внизу, написана самым мелким шрифтом или выглядеть, как всплывающее окно, которое почти никто не разворачивает.

Как сервис снимает деньги с карты

Клиент добровольно передает посредническому сервису реквизиты банковской карты, когда заполняет анкету. Он считает, что это нужно для того, чтобы получить на карту микрозайм. На самом деле, её номер нужен, чтобы произошло списание денег за платную рассылку.

Как это происходит:

  1. Иногда предварительно используется проверочная блокировка, когда на счету замораживается небольшая сумма, обычно до 10 руб. Это нужно для проверки баланса клиента и активности его банковской карты. Деньги блокируются буквально на несколько минут, после чего возвращаются на счёт.
  2. В оферте посредника часто указано, что согласие на списание денежных средств от клиента не нужно. То есть, владелец карты получает SMS-уведомления только по факту списания денег со счёта.
  3. Сумма списания может быть разной, но обычно она меньше 500 руб. Часто это не однократная операция, а регулярное снятие денег со счёта с периодичностью, например, 1 раз в месяц.
  4. Теперь с карты клиента регулярно будут сниматься деньги, взамен он получит рекламную рассылку от разных МФО или кредитный рейтинг микрофинансовых организаций, составленные посредником.
Важно: узнать периодичность, с которой списываются деньги с карты, можно всё в той же оферте.

Как отписаться от всех займов сразу

Одномоментно отписаться от займов, если вы имели дело с несколькими посредническими сервисами, нельзя. Нужно вручную проверить, какой посредник навязывает платную подписку, и отписаться от неё.

Бывает сложно вычислить сервисы, которые посещал клиент. Если вспомнить не удаётся, проверьте:

  • историю браузера – возможно, там сохранились адреса сайтов;
  • электронную почту – некоторые сервисы требуют подтверждение регистрации через e-mail.

Кроме того, нужно отличать реальную МФО от посредничества. Если ваша задача – отписаться от агрегаторов, идентифицировать их можно так:

  • есть предупреждение о том, что компания не является МФО (часто мелким шрифтом в отдаленном месте сайта);
  • есть условия предоставления платных услуг;
  • нет данных о регистрации (сведения об МФО должны быть в государственном реестре).

Нужно различать информационно-сервисные порталы и посреднические сайты. На первых часто можно найти новости, полезные статьи и интервью.

Как отписаться от рассылок в конкретных сервисах

Как только вы вычислили посредников, которые рассылают платные подписки, нужно:

  1. Изучить сайт, и если внизу есть форма для отписки, заполнить и отправить её.
  2. Если зарегистрирован личный кабинет, войти в него и отписаться от рассылок.
  3. Обратиться в службу поддержки по телефону или написать заявление об отписке электронным письмом.

Перед тем как отписаться, прочитайте оферту. В ней иногда предусмотрены ограничения на отписку от рассылок. Например, клиент не сможет отказаться от платных услуг в течение нескольких дней после подачи заявления.

Некоторые посредники, например, Magnus, не оставляют клиентам шансов отказаться от рассылки: не указывают электронного и фактического адреса, телефона. Крайний вариант в таких случаях – блокировка и последующий перевыпуск карты.

2
0
2378
5
Рейтинг статьи 5 из 5

Рекомендуемые займы

Сумма
от 3 000 ₽ до 15 000 ₽
Срок
от 5 дней до 20 дней
Ставка в день
0%
Сумма
от 200 ₽ до 10 000 ₽
Срок
от 7 дней до 30 дней
Ставка в день
0%
Сумма
от 1 000 ₽ до 30 000 ₽
Срок
от 7 дней до 10 дней
Ставка в день
0%
Сумма
от 2 000 ₽ до 30 000 ₽
Срок
от 7 дней до 30 дней
Ставка в день
0%
Сумма
от 3 000 ₽ до 30 000 ₽
Срок
от 5 дней до 30 дней
Ставка в день
0%