Калькулятор
каско

Сравните и выберите самый выгодный вариант добровольного страхования автомобилей или других средств транспорта.

Выбрать страховку

Калькулятор
ОСАГО

Рассчитайте стоимость ОСАГО онлайн и подберите выгодную программу обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Выбрать страховку

Оформление полиса онлайн

Цифровые технологии на рынке страхования, вслед за более развитым банковским сегментом, становится данностью. Подобный подход к бизнесу позволяет банкирам и страховщикам успешно конкурировать за клиентов, причем как в розничном сегменте, так и в корпоративном. Есть основания считать, что уже спустя пять лет главным инструментом борьбы за клиента будет уровень цифровых технологий, которыми владеет страховая компания.

У крупных фирм в настоящее время автоматизированы целые бизнес-блоки, прежде всего те, что связаны с урегулированием убытков и обслуживанием договоров. В разгаре процесс перехода к интернет-продажам, страховые активно пользуются цифровые инструменты в продвижении, и большая их часть уже обладает достаточной экспертизой.

По данным RAEX, в настоящее время число компаний на рынке, которые занимаются удаленным страхованием, не больше 40, а часть из них пока не ввело его в отдельный учет. Напомним, что директ-страхование представляет собой дистанционную продажу полисов (оформление страхового полиса и расчет его окончательной стоимости) через контакт-центр или Всемирную паутину без страховых агентов в качестве посредников. Но концентрация сегмента понижается третий год кряду. Объемы удаленного страхования в прошлом году составили 6,6 миллиардов рублей (в 2013-ом было 5,5 миллиардов). Получается, что доля сектора составила только 0,7% от объема рынка страхования (988 миллиардов). Но темпы прироста сектора (20%) существенно опережают темпы роста всего рынка (9,2% за прошлый год).

Страхователи успели по достоинству оценить новаторские технологии продаж полисов онлайн. Ничего удивительного. Покупка страховки онлайн в Рунете позволяет им сэкономить средства и время. К примеру, на многих сайтах предлагается целая линейка интернет-продуктов в форме электронного документа, обладающего полной юридической силой и соответствующего всем изменениям в законодательстве.

Заказать полис онлайн

Заказать полис онлайнВыбирая продукт онлайн, страхователь может «собрать» его из нужных рисков, в режиме онлайн, как конструктор, а за полисом клиенту не требуется приезжать в отделение – полис сохраняется непосредственно в телефоне.

Новые технологии начинают применяться и в сфере онлайн обслуживания договоров. Впрочем, пока по-настоящему прорывных решений на рынке единицы. К примеру, информационный портал для специалистов сферы HR. Подобный портал дает возможность HR-специалистам дистанционно администрировать полисы ДМС. Это удобно для организаций, заключивших со страховой фирмой несколько договоров и обладающих большим штатом или территориально распределенным бизнесом. Для клиентов заметно упрощается процедура взаимодействия с фирмой, а менеджмент страховщика освобождается от необходимости выполнять рутинные операции.

Но создание и администрирование такого отраслевого портала для страховщика влечет повышенные требования к ее ИТ-платформе, обучению специалистов.

Внедрение новых технологий онлайн страхования сдерживается ситуацией в российской экономике, готовностью потребителей воспринимать новые онлайн сервисы. Тормозят приближение цифровой эры на страховом рынке и законодательные барьеры. Но главная причина – возможности фирм предоставлять онлайн сервис.

Оформить страховой полис онлайн

Рост технологичности бизнеса приводит к цифровой трансформации во всех сегментах бизнеса, причем на всех стадиях реализации продукта. Ведь мы говорим не о привлекательном и удобном корпоративном сайте или эффективном контакт-центре, а об изменении парадигмы ИТ-архитектуры, организационной структуры фирмы, продуктовой линейки.

Однако переход на цифровые технологии в отрасли страхования уже идет. Сегодня мы видим, что страхователи охотно приобретают онлайн полисы в Интернете, там же их пролонгируют, используют дополнительные онлайн сервисы для коммуникации, предлагаемые страховщиками.

К нововведениям особенно восприимчива молодежь, для которой является нормой приобретение товаров, авиабилетов, а теперь и страховых продуктов онлайн в Интернете. В общем, смена поколений приближает цифровую трансформацию в страховании и во всех других сферах жизни.

Другие статьи по теме «Страхование»

Новости по теме

01 декабря 2016

В Удмуртии «Росгосстрах» был обвинен в сговоре с ИП

Во время судебного заседания был подтвержден сговор оператора технического осмотра и страховой организации «Росгосстрах» в Удмуртии.

30 ноября 2016

ВСК выпустила приложение, позволяющее рассчитать наиболее выгодный тариф по каско

Страховая организация ВСК предложила для владельцев транспортных средств приложение «Автометрика», позволяющее получить наиболее выгодный тариф по каско, при помощи выполнения анализа манеры вождения автовладельца.

29 ноября 2016

С начала года сборы по ОСАГО увеличились на 10%, а выплаты – на 36%

С начала года и по конец прошлого месяца страховые организации собрали по ОСАГО 194,7 миллиарда рублей, что на 10 процентов превышает показатель прошлого года.

24 ноября 2016

«СОГАЗ» является страховщиком ответственности владельца микроавтобуса, попавшего в ДТП в Челябинске

Страховая организация «СОГАЗ» является страховщиком ответственности перевозчика, который владеет маршрутным такси, попавшим в ДТП 22-го ноября текущего года в городе Челябинск на привокзальной площади.

21 ноября 2016

ВСС обратился к Дмитрию Медведеву с просьбой о поддержке страховщиков ОСАГО

Всероссийский союз страховщиков собирается подать письменное обращение премьер-министру с той целью, чтобы закрепить за страховыми компаниями, предоставляющими услуги ОСАГО, право выбирать автомобильный сервис, когда речь идет о натуральном возмещении.