Калькулятор
каско

Сравните и выберите самый выгодный вариант добровольного страхования автомобилей или других средств транспорта.

Выбрать страховку

Калькулятор
ОСАГО

Рассчитайте стоимость ОСАГО онлайн и подберите выгодную программу обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Выбрать страховку

Оформление полиса онлайн

Цифровые технологии на рынке страхования, вслед за более развитым банковским сегментом, становится данностью. Подобный подход к бизнесу позволяет банкирам и страховщикам успешно конкурировать за клиентов, причем как в розничном сегменте, так и в корпоративном. Есть основания считать, что уже спустя пять лет главным инструментом борьбы за клиента будет уровень цифровых технологий, которыми владеет страховая компания.

У крупных фирм в настоящее время автоматизированы целые бизнес-блоки, прежде всего те, что связаны с урегулированием убытков и обслуживанием договоров. В разгаре процесс перехода к интернет-продажам, страховые активно пользуются цифровые инструменты в продвижении, и большая их часть уже обладает достаточной экспертизой.

По данным RAEX, в настоящее время число компаний на рынке, которые занимаются удаленным страхованием, не больше 40, а часть из них пока не ввело его в отдельный учет. Напомним, что директ-страхование представляет собой дистанционную продажу полисов (оформление страхового полиса и расчет его окончательной стоимости) через контакт-центр или Всемирную паутину без страховых агентов в качестве посредников. Но концентрация сегмента понижается третий год кряду. Объемы удаленного страхования в прошлом году составили 6,6 миллиардов рублей (в 2013-ом было 5,5 миллиардов). Получается, что доля сектора составила только 0,7% от объема рынка страхования (988 миллиардов). Но темпы прироста сектора (20%) существенно опережают темпы роста всего рынка (9,2% за прошлый год).

Страхователи успели по достоинству оценить новаторские технологии продаж полисов онлайн. Ничего удивительного. Покупка страховки онлайн в Рунете позволяет им сэкономить средства и время. К примеру, на многих сайтах предлагается целая линейка интернет-продуктов в форме электронного документа, обладающего полной юридической силой и соответствующего всем изменениям в законодательстве.

Заказать полис онлайн

Заказать полис онлайнВыбирая продукт онлайн, страхователь может «собрать» его из нужных рисков, в режиме онлайн, как конструктор, а за полисом клиенту не требуется приезжать в отделение – полис сохраняется непосредственно в телефоне.

Новые технологии начинают применяться и в сфере онлайн обслуживания договоров. Впрочем, пока по-настоящему прорывных решений на рынке единицы. К примеру, информационный портал для специалистов сферы HR. Подобный портал дает возможность HR-специалистам дистанционно администрировать полисы ДМС. Это удобно для организаций, заключивших со страховой фирмой несколько договоров и обладающих большим штатом или территориально распределенным бизнесом. Для клиентов заметно упрощается процедура взаимодействия с фирмой, а менеджмент страховщика освобождается от необходимости выполнять рутинные операции.

Но создание и администрирование такого отраслевого портала для страховщика влечет повышенные требования к ее ИТ-платформе, обучению специалистов.

Внедрение новых технологий онлайн страхования сдерживается ситуацией в российской экономике, готовностью потребителей воспринимать новые онлайн сервисы. Тормозят приближение цифровой эры на страховом рынке и законодательные барьеры. Но главная причина – возможности фирм предоставлять онлайн сервис.

Оформить страховой полис онлайн

Рост технологичности бизнеса приводит к цифровой трансформации во всех сегментах бизнеса, причем на всех стадиях реализации продукта. Ведь мы говорим не о привлекательном и удобном корпоративном сайте или эффективном контакт-центре, а об изменении парадигмы ИТ-архитектуры, организационной структуры фирмы, продуктовой линейки.

Однако переход на цифровые технологии в отрасли страхования уже идет. Сегодня мы видим, что страхователи охотно приобретают онлайн полисы в Интернете, там же их пролонгируют, используют дополнительные онлайн сервисы для коммуникации, предлагаемые страховщиками.

К нововведениям особенно восприимчива молодежь, для которой является нормой приобретение товаров, авиабилетов, а теперь и страховых продуктов онлайн в Интернете. В общем, смена поколений приближает цифровую трансформацию в страховании и во всех других сферах жизни.

Другие статьи по теме «Страхование»

Новости по теме

27 июня 2017

В Краснодарском крае в отношении мужчины за подделку полиса ОСАГО было возбуждено уголовное дело

Работники правоохранительных органов в Красноярском крае произвели задержание мужчины, обвиняемого в совершении мошеннических действий в сфере страхования.

26 июня 2017

ВСС сообщил о негативном влиянии «натурального» возмещения в ОСАГО на убыточность сектора

В пресс-службе ВСС сообщили, что установление приоритета «натурального» возмещения в ОСАГО, направленное на снижение размеров судебных издержек, только увеличило убыточность данного вида страхования.

26 июня 2017

Сборы по ОСАГО с января по май 2017-го года уменьшились на 2 процента, а выплаты увеличились на 35 процентов

За первые 5 месяцев текущего года страховщики, предоставляющие услуги по ОСАГО, собрали по данному виду страхования около 90,6 миллиардов рублей, что приблизительно на 2 процента меньше показателя за тот же период в прошлом году.

20 июня 2017

С начала года страховщики продали 2 миллиона электронных полисов ОСАГО

С начала текущего года владельцы транспортных средств заключили свыше 2-х миллионов соглашений ОСАГО в электронном виде. Согласно данным СМИ, за прошлый год было всего заключено 38,1 миллионов соглашений ОСАГО.

16 июня 2017

К противодействию мошенничеству в ОСАГО будут подключены государственные и региональные власти

Игорь Юргенс, являющийся главой РСА, сообщил работникам СМИ о том, что к вопросу оказания противодействия мошенническим действиям в сфере ОСАГО будут подключены государственные и региональные органы власти.