Калькулятор
каско

Сравните и выберите самый выгодный вариант добровольного страхования автомобилей или других средств транспорта.

Выбрать страховку

Калькулятор
ОСАГО

Рассчитайте стоимость ОСАГО онлайн и подберите выгодную программу обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Выбрать страховку

Распространение и сбор информации социальных сетях страховыми компаниями

Процедура андеррайтинга

Андеррайтинг (англ. underwriting – «подписка») —процедура оценки банком или страховой компанией вероятности выполнения взятых на себя обязательств по договору кредитования или страхования.
Андеррайтинг предполагает изучение платёжеспособности и кредитоспособности потенциального заёмщика по методике, принятой в конкретном учреждении. Результатом является либо принятие положительного решения по совершению сделки, либо отказ от нее. Возможно компромиссное решение, согласие на сделку будет возможно получено, но не на тех условиях, на которые рассчитывал заявитель.

сбор информации в социальтных сетях страховыми компаниями - процедура андеррайтингаВ СК «МАКС» процедура андеррайтинга обязательно включает поиск данных о будущем страхователе в Интернете – наряду с проверкой страховой истории и «черных списков». «Человека, который консультирует, «как отбить затраты на страховку», неоднократно размещал объявления о реализации годных остатков или неоднократно судился со страховыми фирмами, мы на страхование ни по каким добровольным видам брать не будем», - прокомментировал Виктор Алексеев, заместитель генерального директора страховой компании.

По опыту страховые компании знают, что в деловой сети LinkedIn обычно регистрируются серьезные и порядочные граждане, которых, вероятнее всего, можно принимать на страхование, поделился наблюдением Андрей Жуков, замдиректора службы по противодействию мошенничеству фирмы «ВСК».

Как и банки, некоторые страховые компании изучают страницы некоторых возможных клиентов в социальных сетях (В Контакте, Фэйсбук, LinkedIn, Одноклассники и многие другие) в качестве одного из методов оценки рисков оформления сделки. Профиль человека в сети дает возможность получить данные о благонадежности клиента и иногда повлиять на стоимость страховки, отвечают страховщики. По словам сотрудников страховых компаний, эта информация актуальна при страховании жизни (например клиент утаил, что он любитель экстремального отдыха), ипотечном страховании, страховании от несчастных случаев на большие суммы.

«Как правило, мы смотрим фото и делаем выводы, насколько человек активен социально и физически, какие места он любит посещать, где проводит отпуска и праздничные каникулы. По этим параметрам есть возможность косвенно оценить его материальное положение, то, каков его образ жизни», - рассказывает Сергей Баталов, являющийся директором по стратегическому бизнесу и экономической безопасности СК ЭРГО.

«Например, человек предоставляет данные, что у него высокий доход, а при знакомстве с его профилем складывается абсолютно иная картина. Это заставляет задуматься, насколько объективные данные он предлагаем страховщику», - добавляет господин Баталов.

«По профилю пользователя иногда можно определить, ответственен ли человек за рулем, - считает Мария Размустова, возглавляющая департамент урегулирования убытков и юридической поддержки СК «Интач». - Эти сведения могут использоваться андеррайтерами и влиять на цены».

Сбор информации в социальных сетях

Также полезной фирме могут быть сведения о связях пользователя в соцсетях, говорит господин Алексеев. «Мы устанавливаем круг общения афериста, все родственники и знакомые проверяются на причастность к автоавариям. Служба расследований много раз устанавливала схожие повреждения, пересекающиеся ДТП, изменения номера VIN на одинаковых ТС, принадлежащих людям из знакомых мошенника», - рассказал он.

Также в компании отслеживают объявления в соцсети о покупке поврежденных деталей: подобное явно делается для «перевеса» (когда на автомобиле, который «готовят» под ДТП, сознательно перевешивают детали). Кроме того, внимание СК привлекают объявления о реализации поврежденной машины, особенно если клиент предъявляет завышенные, как считают в фирме, счета на оплату восстановления этого же ТС.

В Европе страховые компании уделяют информации в социальных сетей больше внимания, чем в России, сообщили в СК «Интач» и рассказали историю, произошедшую в Англии. «Владелец дорогого авто заявил об угоне в СК. На следующий день злоумышленник, захотев похвастаться перед своей подругой, выложил фотографию себя и «угнанной» машины на своей страничке. Теперь незадачливый возлюбленный не скоро увидится с дамой сердца», - иронизирует госпожа Размустова.

Социальные сети источник информации для автостраховщиков

Вообще большинство рассказанных сотрудниками историй касаются расследования убытков в автомобильном страховании. «У нас в фирме был случай: человек заявил о полной гибели автомобиля, - рассказывает господин Баталов. - Просматривая профиль пользователя, мы нашли его фото на фоне якобы погибшего ТС, которое было сделано зимой, так как везде лежал снег. Что касается заявления о «тотале», то клиент его подал осенью. При помощи специальной программы выяснилось, что фото сделано недавно, т.е. уже после направления заявления об убытке. Когда человеку был предъявлен этот факт, а также другие доказательства, которые удалось собрать, тот сам отказался от своей претензии в досудебном порядке».

Кроме того, в ВСК поведали, как не без помощи социальных сетей удалось обнаружить группу продавцов поддельных полисов каско с фальшивой печатью СК. Липовые полисы продавали несколько месяцев. «Когда одного из членов группы опознал потерпевший (в одной школе учились), в соцсетях удалось отыскать фотографии сообщников, их опознали другие потерпевшие, – рассказал господин Жуков. - Это дало возможность вычислить всех участников и передать материалы правоохранителям. Задачей страхового расследования являлось то, чтобы продемонстрировать, что нанесен существенный ущерб и что работала группа, а не отдельные люди».

РСА сообщает о ликвидации 40 групп и 60 аккаунтов в социальных сетях, которые были причастны к распространению информации о продаже поддельных полисов ОСАГО.

Никаких незаконных технологий получения сведений о клиенте использовано не было, информация находится в открытом доступе. Социальные сети не идут на сотрудничество со страховыми компаниями ссылаясь на закон о Защите личных данных и на Соглашение о конфиденциальности.

Распространение информации социальных сетях

Данные из социальных сетей помогают страховщикам в проведении расследования страховых событий, «смахивающих» на мошенничество. «Инвестировать в борьбу с мошенничеством – наиболее эффективный метод повысить авторитет фирмы, - говорит господин Жуков. - Преимущество будет у страховщиков, защищающих себя от финансовых угроз».

Исследование профиля сети социальных контактов клиента, который заявил сомнительное страховое событие, позволяет страховщикам не только прийти к некоторым выводам, но и строить настоящие оперативные комбинации.

В фирме «ВСК» рассказали такую историю: клиент застраховал оставшиеся от бабушки антикварные книги по крайне завышенной цене (где-то в сто раз), представив в СК некорректные справки от оценщика. А позднее заявил о хищении этого имущества. При расследовании ситуации, представители страховой узнали, что предмет хищения клиент предлагал к продаже на онлайн-аукционе и заявлял об этом в своем аккаунте в социальной сети. Работники страховой компании позвонили страхователю по контактам из объявления под видом покупателей, и тот заявил о своей готовности продать ценные предметы, которые у него были якобы украдены. «Так удалось выяснить, что заявление о хищении имущества являлось ложным», - рассказали в фирме.

Преимущества распространения информации социальных сетях для страховых компаний

Многие страховщики подчеркивают, что информация из социальных сетей обычно может служить только частичным показателем нечистоплотности клиента. В некоторых фирмах (в частности, в «РЕСО-Гарантии» и «Ингосстрахе») не используют подобные источники для оценки благонадежности страхователей, и даже при расследовании «мутных» страховых случаев.

В «АльфаСтраховании» признались, что подобный инструмент используется, но он является побочным, поскольку найти, например, в Твиттере прямые доказательства мошеннических действий очень маловероятно. «Главная угроза для СК исходит от мошенников-профессионалов, которые, естественно, ведут непубличный образ жизнь», - заключает Александр Харагезов, возглавляющий департамент страховых выплат фирмы.

Другие статьи по теме «Страхование»

Новости по теме

07 декабря 2016

Принятие законопроекта о натуральном возмещении по ОСАГО было отложено

В недавнем времени было принято решение о перенесении даты рассмотрения проекта о преимущественном натуральном возмещении по ОСАГО.

07 декабря 2016

Агентство «Эксперт РА» получило аккредитацию Центробанка

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» было включено в реестр рейтинговых агентств, аккредитованных Центральным банком Российской Федерации.

06 декабря 2016

Суд признал страховую компанию «Независимость» банкротом

Арбитражный суд города Москвы заявил о банкротстве страховой организации «Независимость» и заявил об открытии конкурсного производства в отношении должника на срок шесть месяцев.

06 декабря 2016

«СОГАЗ» выплатит страховое возмещение по аварии с автобусом в Югре

В результате ДТП, произошедшего на трассе «Ханты-Мансийск – Тюмень», погибло 12 человек, из них 11 были несовершеннолетними.

05 декабря 2016

За девять месяцев рынок агрострахования увеличился на 11%

За период с начала текущего года по сентябрь объем рынка по страхованию сельскохозяйственных рисков на территории Российской Федерации составил 7,35 миллиардов рублей, что на 11 процентов больше показателя за тот же период в 2015-ом году.