Эксперимент «Выберу.ру». Страховщики не продают ОСАГО без техосмотра, несмотря на рекомендации Центробанка

Полина Егиазарян
Полина Егиазарян Полина Егиазарян
Специализация: страхование, авто, туризм, кредиты, вклады, банковские карты.
6 минут чтения
0
0
2740
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»
Комментировать

Если вы такой же «счастливчик», как и автор статьи, и ваше ОСАГО заканчивается в период эпидемии коронавируса, вы тоже задаётесь двумя вопросами. Первый — как оформить полис онлайн? Второй — как быть с диагностической картой? Банк России рекомендовал страховщикам пожалеть водителей и продавать страховку без техосмотра. После снятия ограничений нужно будет пройти ТО в течение месяца и передать страховщику карту, иначе полис аннулируют. Но, проводя редакционный эксперимент и пытаясь оформить ОСАГО без диагностической карты, мы столкнулись с обратной ситуацией. Сайты страховщиков либо не в курсе, что с техосмотром можно повременить. Либо в курсе, но всё равно не дают купить ОСАГО без диагностики.

Почему можно купить ОСАГО без техосмотра?

Во время первой онлайн-пресс-конференции председатель Банка России Эльвира Набиуллина рекомендовала страховщикам оформлять ОСАГО без диагностической карты. Но «забить» на техосмотр не получится — карту нужно получить в течение месяца после того, как ограничения снимут. Прежде ЦБ запрещал оформлять ОСАГО без документа о прохождении техосмотра. У каждого авто свой срок ТО, поэтому, когда действие карты заканчивается, необходимо получать новую.

Банк России рекомендовал страховщикам оформлять ОСАГО без техосмотра. Фото: revda-info.ru.

Наш автомобиль 2012 года выпуска — сейчас машины от 3 до 7 лет нужно отгонять в сервис для прохождения ТО каждые 2 года. С марта 2021 года правила изменят: для машин младше четырёх лет обязательную диагностику отменяют, авто от 4 до 10 лет надо проверять раз в 2 года, старше 10 лет — каждый год. Но наша диагностическая карта как раз закончилась. Время ехать на диагностику и получать новый ОСАГО. Но, как мы помним, по стране бродит коронавирус, поэтому большинство сервисов закрыты. Попробуем купить полис без ТО, опираясь на рекомендации Центробанка.

Попытка № 1: расчёт на «Выберу.ру»

Мы можем обратиться к своему страховщику, но тогда не будет ясной картины — действительно ли компании могут оформить полис без ТО. Рассчитаем несколько полисов и попробуем оформить самую дешевую страховку на «Выберу.ру». Переходим в раздел «Электронное ОСАГО», заполняем поля и знакомимся с результатами. Фильтр представил нам 5 страховых компаний. Выберем первую страховую, «Росгосстрах», и попробуем купить полис на сервисе.

На портале можно сравнить несколько рассчитанных полисов и выбрать дешёвый. Необязательно отталкиваться от той страховой, где мы покупали ОСАГО в прошлом году. У разных компаний разброс цен полиса на одну и ту же машину может отличаться в два раза. Это мы и выяснили в ходе эксперимента.

Результат не увенчался успехом: нужна диагностическая карта. Однако дело не в сервисе – пока страховые агенты не запустят оформление ОСАГО без карты на своих сайтах, агрегаторы этого сделать не смогут.

Попытка № 2: сайты автостраховщиков

Переходим к «полевым» испытаниям и отправляемся на официальные сайты «Росгосстраха», «Согласия», «Альфа-Страхования», «Ингосстраха» и «Ренессанс». Для чистоты эксперимента возьмём «ВСК» – у нас есть полис от этой компании с истекающим периодом страхования.

На сайте «Росгосстраха» приходится регистрироваться с паспортными данными. Но можно войти через Госуслуги, если есть аккаунт. Никаких объявлений, что на время пандемии можно оформлять ОСАГО без ТО, нет.

Заполнив все поля, мы сталкиваемся с печальным итогом. Сайт запрашивает диагностическую карту. Зато цена полиса достаточно привлекательная.

Несолоно хлебавши переходим к следующему страховщику – «Согласие». Здесь можно ввести на главной странице номер авто, чтобы начать быстрое заполнение анкеты. Сервис по базе РСА найдёт машину, марку, год выпуска и мощность. Полис «Согласия» оказался в два раза дороже, чем у предыдущих страховщиков. Но нам интересна не цена, а возможность купить страховку без диагностической карты. Поэтому, соглашаемся на оформление, заполняем оставшиеся поля.

Кажется, нам повезло. Сервис разрешит оформить ОСАГО без диагностической карты. Но завышенная в 2 раза цена — слишком дорогая плата за успех. Пробуем следующую компанию.

На сайте «АльфаСтрахования» с самого начала что-то пошло не так: в списке нет подходящей модификации нашего автомобиля. Придётся ради эксперимента выбрать минимальную подходящую, но оформить здесь настоящий полис не получится.

Вводим данные, дожидаемся расчёта стоимости. Цена очень приятная. Но без диагностической карты (и правильной модификации авто) покупка нам снова не светит.

На сайте «Ингосстраха» есть нужная нам мощность двигателя, а это уже внушает оптимизм. Но стоимость полиса тут же ввергает в уныние — цена примерно как у «Согласия». Смотрим, можно ли получить страховку без техосмотра.

Продолжаем заполнять форму, доходим до расчёта премии и, барабанная дробь… Двойная неудача. «Сломали» сайт и не узнали, можно ли оформить полис без ТО.

Но нас так легко не сломить, отправляемся на сайт «Ренессанс Страхование». Придётся зайти через Госуслуги или зарегистрироваться. Заполнение формы очень мудрёное — ждём, пока сервис проверит и подтвердит каждую новую деталь.

Цена нам однозначно подходит. Кстати, портал нашёл по базе РСА нашу старую диагностическую карту, срок действия которой кончился 11 апреля 2020 года. Однако дату можно поменять, хоть это и нечестно. Немного «подвинем» срок до 19 апреля — и сайт разрешает нам завершить оформление. Но это незаконный способ покупки полиса. Страховщик не даёт нам официальную отсрочку, а мы вводим недостоверные данные — из-за этого аннулируют полис и деньги не вернут. Поэтому откажемся и перейдём к последней компании.

Наш автомобиль, для которого мы пытаемся купить полис, сейчас застрахован в «ВСК». Но ОСАГО заканчивается 17 апреля. Посмотрим, какие «плюшки» страховщик даст действующему клиенту. Возможно, мы наконец-то получим официальную отсрочку по ТО.

Входим в личный кабинет — часть данных о клиенте уже есть в анкете. С порога начинаются проблемы: форма «подвисает» и не может найти нужный адрес регистрации. Успеха добиваемся только с третьего раза.

Есть другая сложность анкеты — приходится заполнять и подтверждать в РСА каждое поле отдельно. Заполняем данные об авто и сталкиваемся с неожиданным результатом: портал сообщает, что сведения не прошли проверку в РСА. Это, конечно, интересно: на остальных сайтах мы без проблем прошли проверку с теми же данными. Особенно странно, учитывая, что мы — действующие клиенты «ВСК». Прикладываем фотокопии документов для проверки.

Следующий пункт — то, что нам нужно. Официальная отсрочка на прохождение ТО от страховщика. Пропускаем блок, заполняем остальные пункты и ждём проверку данных.

После заполнения всех блоков нас буквально настигает успех. Во-первых, цена хорошая — ниже, чем у прошлых страховщиков. Во-вторых, нам разрешают оформить полис без диагностической карты.

Заполняем заявление и соглашаемся на покупку. Но успех оказывается кратковременным — почему-то нас постоянно возвращает с сайта РСА в раздел калькулятора ОСАГО. Звоним на горячую линию «ВСК» – сначала ждём ответа в течение 15 минут. Затем растолковываем оператору суть случившегося, ждём дополнительное время и слышим:

Сейчас нет никаких технических сбоев. Если вас возвращает с сайта РСА, значит, сейчас идёт замещение одной страховой компании на другую. Попробуйте позже

В этот день полис, к сожалению, мы так и не купили.

Комментарий редакции

Получить страховку без диагностической карты в большинстве страховых не получится. Лучше позвонить заранее вашему агенту и узнать, есть ли такая возможность. Иначе вы рискуете потерять половину дня, просто рассчитывая ОСАГО на нескольких сайтах в тщетных попытках найти компанию, которая не потребует диагностическую карту.

Второе — чтобы не терять время на расчёты, воспользуйтесь агрегатором, который рассчитает стоимость полиса у ключевых страховщиков. Расчёт на сервисе избавит вас от необходимости искать одну дешёвую компанию среди десятков других. Также можно из интереса сравнить цену на полис в ваше страховой и новой.

Третье — многие сетевые крупные автосервисы сейчас работают. Некоторые даже проводят бесконтактную диагностику авто: вы пригоняете машину на станцию, встречаетесь с приёмщиком, заполняете документы и отдаёте ключи. Уходите — ждать на станции запрещено. Через пару часов вам звонят, вы приезжаете и забираете осмотренную и продизенфицированную машину. Об этом мы писали в материале «ТО во время чумы».

Четвёртое — несмотря на режим самоизоляции, многим приходится ездить на работу с очным присутствием. Личное авто сейчас самое безопасное средство передвижения. А сотрудники дорожной полиции — более внимательные, чем когда-либо. Если не хотите постоянно платить штраф за просроченное ОСАГО, лучше купить полис. В конце концов, речь идёт о защите вашей ответственности и имущества других людей. Если вы учините даже лёгкое ДТП, придётся покрывать убытки из своего кармана. А это будет гораздо дороже любой страховки.