Лихач платит дважды. Рост цен на ОСАГО коснётся каждого автовладельца
Что-то новенькое

Лихач платит дважды. Рост цен на ОСАГО коснётся каждого автовладельца

1158

Новый закон развязывает автостраховщикам руки: диктуя цену ОСАГО, они получают право использовать не только базовый тариф и привычные коэффициенты. Теперь на стоимость страховки повлияют цвет и форма кузова, участие в авариях и даже семейное положение водителей. Лихачам придётся платить за полисы больше. Собственные коэффициенты, влияющие на цену, страховые компании опубликуют позже на своих сайтах. Кто и сколько заплатит по новым тарифам ОСАГО?

Водитель как личность

Из-за автомобилистов, которые жёстко нарушают правила дорожного движения и провоцируют аварии, растёт количество ДТП. Следом вырастают издержки страховых компаний: им приходится платить пострадавшим многотысячные компенсации. На любителей «погонять» всеми правдами пытаются воздействовать власти: ставят камеры видеофиксации, предлагают повышать штрафы ГИБДД и тарифы ОСАГО. Это справедливо – для аккуратных водителей полисы должны быть дешевле. А лихачи примут расходы на себя.

Виновность в ДТП повысить стоимость страховки. Фото: hampsonhughes.com.

Поправки в закон об ОСАГО дали право страховым компаниям устанавливать персональные минимальные и максимальные тарифы, опираясь на личностные характеристики водителей. Но индивидуальными факторами считается практически всё: цвет, марка и модель машины, тип кузова, пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, телематические устройства.

Есть ряд универсальных факторов, определённых законом:

  1. Вождение в нетрезвом виде, отказ от медицинского освидетельствования.
  2. Водителя лишили прав за сокрытие с места ДТП.
  3. Виновность в аварии, где пострадали или погибли люди.
  4. Неоднократные грубые нарушения ПДД в течение года: проезд на «красный» или запрещающий жест регулировщика, превышение скорости на 60 км/ч и более, выезд на полосу встречного движения.

Однако нарушения из последнего пункта не будут считаться при расчёте страховки, если их зафиксировала дорожная камера. Информацию о нарушениях страховые компании будут запрашивать в базе данных ГИБДД.

Центробанк также назвал факторы личности, которые запрещено использовать при расчёте ОСАГО:

национальная, расовая, культурная, этническая, языковая принадлежность, вероисповедание и должностное положение

Чтобы использовать эти факторы, компания должна создать актуарные расчёты. Перечень тарифных факторов страховщики опубликуют на официальных сайтах. Пока что этого не сделала ни одна компания, пишет Autonews.ru. Сейчас агенты формируют списки.

Страховщики начнут бороться за аккуратных водителей и понижать для них тарифы. Фото: onf.ru.

Кроме того, Центробанк только рекомендует использовать индивидуальные факторы, а не обязывает. То есть, решение применять персональные тарифы или нет останется за страховой компанией. Можно работать по старой схеме, используя базовый тариф и коэффициенты Центробанка. Но в Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что агенты вряд ли упустят шанс заработать на водителях-нарушителях.

Коридор снова расширили

С 24 августа также вступают в силу новые тарифные коридоры. Поправки в закон расширяют базовый тариф ещё на 10% в обе стороны для физлиц – примерно на столько и подорожают полисы для злостных нарушителей. А для аккуратных водителей – подешевеют.

  1. Для владельцев легковушек базовый тариф расширился с 2 746−4 942 до 2 476−5 492 рублей.
  2. Тарифный коридор для собственников авто категории В – юридических лиц расширяется на 20% в обе стороны.
  3. Также на 20% вверх и вниз меняется тариф для водителей грузовиков.
  4. Больше всего тариф расширился для таксистов – на 30% в обе стороны.
  5. Незначительно изменилась верхняя и нижняя планка для водителей автобусов, троллейбусов, трамваев – на 5%.

Но для некоторых аккуратных водителей цены всё-таки вырастут. Центробанк изменил коэффициент возраста-стажа, поэтому начинающим водителям придётся заплатить больше. Для автомобилистов 22−24 лет, которые водят авто 3−4 года, коэффициент вырос с 1,04 до 1,08. Автолюбители старше 59 лет, стаж которых превышает три года, наоборот, заплатят меньше. К примеру, коэффициент для водителей со стажем от 14 лет опустился с 0,93 до 0,9.

Последний раз Банк России менял тарифные коридоры и условия коэффициентов 9 января 2019 года.

Если водитель-нарушитель не оформит ОСАГО, выбить компенсацию можно только через суд. Фото: archigramma.ru.

Если верить подсчётам РСА, 70% аварий провоцируют 5% водителей. Именно лихачи заплатят за новую реформу ОСАГО. Страховые компании начнут бороться за добросовестных и неубыточных клиентов, предлагая им скидки, считают в Союзе.

Но нарушители известны тем, что пренебрегают страховкой. И пока за ними нет автоматического контроля, они могут просто не оформлять ОСАГО. И тогда честным водителям придётся судиться с виновниками аварий, чтобы получить компенсацию.

Тише едешь — быстрее подпишись на нас в Дзене.