Нарушения больше не скрыть. Полисы ОСАГО резко подорожали
На злобу дня

Нарушения больше не скрыть. Полисы ОСАГО резко подорожали

420

Подавляющее число жалоб на страхование связано с ОСАГО, а больше половины приходится на расчёт коэффициента бонус-малус. Такие данные сообщил Центробанк. Но страховые компании не торопятся брать на себя вину. Причина – в переходе на новую автоматизированную систему расчёта стоимости полиса, которая оценивает все случаи ДТП.

Некоторые автолюбители оказались не готовы к резкому росту коэффициента бонус-малус – показателю безаварийности езды. Чем меньше на счету водителя аварий – тем ниже КБМ, и, соответственно, тем дешевле ОСАГО. После очередного перерасчёта страховки автомобилисты получили более дорогие полисы, чем те, которые покупали год назад.

Почему бонус-малус внезапно вырос?

Оказалось, что «пострадавшие» водители не учли аварий, которые спровоцировали год или два назад, а также… обновление системы АИС ОСАГО. Представители страховых компаний именно в этом видят причину подорожания полисов. О проблеме пишут «Известия».

Некоторые водители оказались неготовы к резкому росту КБМ. Фото: carsweek.ru.

По сути АИС 2.0 пересчитала неучтённые случаи ДТП, которые произошли по вине водителей. Например, автомобилист мог учинить аварию в 2018 году, но старая система АИС не учла ДТП. И в 2019 году водитель купил полис со старыми коэффициентами. Новая база автоматически рассчитала подорожавший КБМ, рассказали в Российском союзе автостраховщиков.

АИС 2.0 учла всю аварийную историю водителя, КБМ пересчитался с учётом старой аварии, поэтому полис ОСАГО подорожал.

ОСАГО – причина жалоб

На неправильный расчёт бонус-малус пришлось 53,1% от общего объёма обращений в Центробанк. В целом на ОСАГО пожаловались 79,1% граждан (на 29% меньше, чем в 2019 году). По данным ЦБ, работой страховых недовольны 23,2 тыс. граждан.

Представители страховых обратили внимание, что в 2019 году количество жалоб на КБМ было больше – 54,4%.

Что делать, если не согласен с ценой?

Размер КБМ можно оспорить, подтверждают страховые компании. В 85% некорректные расчёты связаны с работой ЕАИС РСА. Но данные в систему вручную вбивают люди, поэтому человеческий фактор исключить невозможно.

Если вы не согласны с ценой на ОСАГО, это можно решить:

  1. Обратитесь в страховую компанию и попросите пересчитать коэффициент бонус-малус.
  2. Если проблема не решилась или страховщик дал шаблонный ответ, пишите запрос в РСА.

Главное – не сдаваться. Порой недостаточно просто позвонить или написать электронное письмо. Соберите аргументы в вашу пользу (например, не было ДТП за прошлые годы), составьте жалобу и отправьте заказное письмо.