ОСАГО снова предлагают продавать без техосмотра

219

Диагностическая карта – цена примерно 700 рублей, а как много боли вобрало в себя это словосочетание. Водители возмущаются: мало того, что автострахование – недобровольное, так ещё и сервис проходи. «Какой адекватный владелец будет ездить на неисправной машине?» – сетуют читатели «Выберу.ру». Видимо, власти и Центробанк не очень надеются на сознательность водителей, потому и ужесточают требования к техосмотру и покупке страховки. Страховщики обеспокоены – стремительная «реформа ТО» приведёт к коллапсу на станциях. Лучше на время отменить обязательный техосмотр.

За фальшивку – в тюрьму

С 1 марта 2021 года меняются требования к сервисным станциям по проведению техосмотра. Осмотр будут фиксировать на камеру, а результаты съёмки – хранить в системе ЕАИСТО. Все изменения ради одного: чтобы водители не покупали диагностическую карту у мошенников или без фактического осмотра автомобиля.

Новый закон о ТО придумали, чтобы водители не покупали фальшивые талоны. Фото: 2gis.com.

Страховщикам, которые нарушат правила, грозит наказание вплоть до уголовной ответственности. А водителям – штраф 2 000 рублей или компенсация ущерба в ДТП. Ведь для покупки ОСАГО нужна диагностическая карта. А раз карта фальшивая, то договор страхования признаётся недействительным. И оплачивать убытки придётся виновнику.

Российский союз автостраховщиков решил проверить, насколько сервисные станции готовы к новым правилам. Из 5 тыс. операторов в базе РСА положительный ответ дали только 2,5 тысячи, пишет «Российская газета». Как в 2021 году водители будут проходить техосмотр, получать талон и покупать страховку – неизвестно.

Не справляешься – отмени

Из сложившей ситуации страховщики видят один выход: временно отменить техосмотр для ОСАГО, как в разгар пандемии, когда сервисные станции были закрыты. Тогда операторы успеют перестроиться на новый режим работы и очереди «рассосутся». Предложение РСА передал Центробанку: регулятор разделил беспокойство страховщиков, но никаких конкретных решений не принял, рассказал глава Союза Игорь Юргенс.

Стоит ли в принципе нагружать отрасль и предъявлять столь строгие требования к ТО? Автоэксперт Пётр Шкуматов считает, что обязательный техосмотр для легковых автомобилей должен быть добровольным.

Или дать возможность станциям техобслуживания выдавать диагностические карты. А дополнительные риски по ДТП из-за неисправности перенести в страховой тариф. Не хочет автовладелец проходить техосмотр – оплачивает этот риск. А если он прошел ТО, то полис покупает без учета этого риска. Тем более Венская конвенция не обязывает проводить техосмотр, а лишь рекомендует

С ним согласен автообозреватель «Вести FM» Игорь Моржаретто – владельцы новых авто обслуживаются у дилеров. А ответственные водители сами следят за состоянием машины.

Но пока вокруг новых требований к ТО идут споры, водители экстренно покупают диагностические карты по старым правилам. К тому же поправки в закон разрешают авто до 4 лет не проходить процедуру, а машинам до 10 лет – посещать станцию раз в 2 года.