ОСАГО подержанное. Страховщики хотят ремонтировать автомобили б/у запчастями

Анастасия Гостищева
Анастасия Гостищева Анастасия Гостищева
Специализация: банки, страховые компании, МФО, НПФ, госфинансы, экономика.
1 минута чтения
0
0
217
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»
Комментировать

Приостановка работы автозаводов, а также отказ зарубежных фирм работать с Россией привели к нехватке запчастей. Правительство пытается решить проблему, но дефицит и ныне там. Страховщики, в свою очередь, хотят обезопасить себя от проблем с ОСАГО, поэтому предложили внести изменения в закон.

Страховщики хотят увеличить сроки ремонта. Фото: «Выберу.ру»/Иван Анчуков

Спастись от дефицита

Российский союз автостраховщиков направил в Центробанк ряд предложений, пишет «Российская газета». Среди них:

  • ремонтировать автомобили подержанными запчастями,
  • увеличить сроки ремонта с 30 дней до 60,
  • заменить ремонт автомобиля на выплату денег в крайних случаях,
  • расширить тарифный коридор на 10% вниз и на 30% вверх.

Бывший, не значит нерабочий

Как объяснили в РСА, рынок подержанных запчастей легален, так почему бы не использовать б/у детали, если они сертифицированы. Например, крылья, капоты, багажники.

При этом автостраховщики предлагают использовать только те подержанные запчасти, которые запрещены к ввозу в Россию, и которыми запрещено вторично пользоваться по решению ЦБ.

Сроки горят

Нехватка запчастей приводит к тому, что автосервисы не успевают закончить ремонт в сроки. За это наказывают страховщиков. Штраф составляет 50% от стоимости ремонта + пени за каждый день просрочки.

Поэтому они предлагают увеличить срок ремонта с 30 до 60 дней, но только для тех автомобилей, которые были сданы в ремонт с 24 февраля 2022 года. Страховые компании рассматривают данную меру как временную.

Деньги вместо ремонта

Также страховщики хотят выплачивать водителям деньги вместо починки, если автосервис не успевает получить автозапчасти к сроку окончания ремонта.

Рост тарифов ОСАГО

Что касается расширения тарифного коридора сразу на 30% вверх, то страховые компании объясняют идею тем, что нужно сохранить доступность ОСАГО для аварийных водителей. В настоящее время каждое ДТП обходится в разы дороже, а страховщики не хотят нести дополнительные убытки. В то же время они заверяют, что для большинства автовладельцев стоимость «автогражданки» не изменится.