Водители и пешеходы могут использовать номер ГИБДД в разных случаях – чтобы сообщить о правонарушении со стороны должностных лиц, пожаловаться на случаи коррупции, уточнить информацию по штрафам. Контакт-центр принимает обращения граждан круглосуточно, при этом есть единая горячая линия ГИБДД и отдельные линии для звонков из Москвы и Московской области, а также других регионов.
В техническую поддержку Госавтоинспекции обращаются в следующих случаях:
Здесь можно получить консультации и, например, задать вопрос о начислении штрафов, работе постов ДПС. Кроме того, линия работает и на приём обращений от участников или очевидцев аварий.
Обратиться в справочную службу, а также по телефону доверия могут:
Телефон для справок могут использовать как граждане России, так и иностранцы. Консультации предоставляются не только физлицам, но и представителям компаний и организаций.
Вне зависимости от того, в какое подразделение вы будете звонить – в единую службу поддержки или на региональную линию – звонки принимаются от любых граждан 24/7. Но перед тем как связаться с оператором поддержки, рекомендуется:
Кроме того, перед тем как позвонить в ГАИ, нужно приготовить документы, которые могут потребоваться в процессе общения. Например, для водителей это может быть паспорт, водительское удостоверение, ПТС.
Создано несколько выделенных линий, на которые могут обратиться жители разных регионов. Воспользуйтесь единым всероссийским номером вне зависимости от того, где проживаете – звонок будет бесплатным из любого региона. Но в некоторых случаях автомобилистам или пешеходам лучше обращаться на региональную линию инспекции.
Единая горячая линия ГАИ – 8 (800) 222−74−47. Работает круглосуточно, обратиться можно и в выходные дни, то есть из дома или прямо с места аварии и в иной ситуации, которая требует звонка специалистам.
Телефон горячей линии ГИБДД для жителей Москвы — (495) 623−70−70. Чтобы позвонить в управление ГИБДД столицы, используйте номер +7 (495) 974−01−11.
Официальную горячую линию ГИБДД Москвы могут использовать и жители Подмосковья, но для обращений здесь предусмотрены другие номера:
Для получения справок и подачи сообщений о правонарушениях по этим телефонам также можно звонить круглосуточно.
Выделенные линии для приёма звонков от водителей и пешеходов предусмотрены практически для каждого региона:
Чтобы найти номер телефона ДПС или управления ГИБДД для вашего региона, нужно:
Чтобы сообщить о дорожном происшествии, оставить жалобу на сотрудника или уточнить наличие штрафов, можно использовать другие способы связи.
На официальном сайте нет онлайн-чата, куда можно было бы обратиться с вопросом. Но собрана необходимая информация как для автовладельцев, так и для пешеходов. Можно подать обращения и через онлайн-сервис:
В зависимости от выбранного способа ответ поступит обычным почтовым письмом или уведомление придёт на электронную почту.
Ещё один способ связи со специалистами из ГИБДД – использование мобильных приложений. В этом случае нельзя сообщать о происшествиях, подавать жалобы на инспекторов, но можно получать сведения относительно штрафов со смартфона.
Для владельцев устройств на Android ГИБДД выпустила приложение для оплаты и проверки штрафов:
Пользователи iPhone и iPad тоже могут использовать мобильное приложение «Штрафы ГИБДД официальные ПДД», с помощью которого проверяют задолженность по штрафам, оплачивают начисления онлайн и получают фото нарушений. Для установки:
Москвичи могут пользоваться SMS-сервисом, который подключается через Мос.ру и позволяет получать уведомления о штрафах ГИБДД. Для этого необходимо:
Также проверить штрафы можно по короткому номеру 7377. Если знаете номер СТС, в тексте сообщения нужно написать «штраф СерияНомерСТС». Проверка возможна и по номеру водительского удостоверения, в этом случае в сообщении должна быть комбинация «штраф СерияВУНомерВУ».