ГИС ЖКХ – информационный портал, объединяющий поставщиков комуслуг, владельцев жилья и органы муниципальной власти. Но если для поставщиков регистрация здесь обязательна, то пользователи могут это сделать для собственного удобства, поскольку вход в личный кабинет ГИС ЖКХ позволяет получать актуальную информацию по тарифам, задолженности, предстоящим ремонтам, выполнять оплату или отправлять жалобы онлайн.
Проще всего зарегистрировать свой личный кабинет ГИС ЖКХ через Госуслуги (ЕСИА). Для этого пользователю необходимо:
Вход на официальный сайт ГИС ЖКХ другим способом не выполняется – у пользователя обязательно должна быть учетная запись на Госуслугах, причем подтвержденная.
Чтобы войти через Госуслуги в личный кабинет ГИС ЖКХ:
Вход в информационную систему происходит в автоматическом режиме.
Для подключения своего счёта необходимо авторизоваться, затем перейти в соответствующую вкладку, которые отображаются на главной странице аккаунта.
Здесь пользователь представляет личные данные и нажимает «Подключить».
В своём аккаунте пользователь может выполнять такие действия:
Кроме того, пользователь может передавать показания приборов учёта (счетчиков), получать информацию о благоустройстве, а также данные по своей недвижимости, например, о сроках капитального ремонта, договорах, стоимости и качестве предоставляемых услуг.
Чтобы оплатить коммунальные услуги, необходимо выполнить вход на официальный сайт через Госуслуги, после этого система предоставляет возможность выполнить платёж:
С помощью этого раздела аккаунта можно выполнить оплату за ЖКУ по любому лицевому счёту, в том числе принадлежащему постороннему человеку. Главное – правильно выбрать исполнителя и ввести его расчётный счёт.
В профиле есть функционал, позволяющий обратиться к поставщику или направить жалобу. Также владельцы помещений могут предоставлять сведения, задавать вопросы, получать инструкции. Для этого необходимо:
Аккаунт предоставляет функцию оформления субсидии и компенсации расходов. Для оформления зайдите в одноимённый раздел, затем:
Для просмотра задолженности необходимо:
В графе дата запроса можно выбрать период, за который будет сформирован отчёт. Автоматически установлен период в 12 месяцев, что позволяет увидеть наличие долгов за предыдущий год.
Восстановление доступа непосредственно в систему не требуется – достаточно зарегистрироваться и каждый раз, когда хотите войти, использовать данные от своей учётной записи на Госуслугах. Это позволит сразу получить доступ к порталу жилищно-коммунальных услуг и всем его функциям.
Классического входа по логину и паролю или другими способами, например, через соцсети, система не предлагает. Каждый раз используется учётная запись на Госуслугах, поэтому это избавляет от необходимости восстановления пароля и/или логина.
Самый простой способ обратиться в службу поддержки – авторизоваться в личном кабинете и вверху справа на информационной панели нажать на соответствующий значок. Предварительно можно попытаться найти ответы на вопросы самостоятельно в разделе с часто задаваемыми вопросами.
Если не удалось этого сделать, нужно:
Ответы поступают в течение суток на почту, которую пользователь указал в форме.