Контур Экстерн – система, предназначенная для сдачи отчётности в электронном формате в ФНС, СФР, ФСС и другие организации. Программный комплекс регулярно обновляется, имеет встроенную функцию проверки отчётности, работает с разными системами и обеспечивает безопасность передачи и сохранность файлов. Войти в Контур Экстерн можно одновременно с подключением компании к обслуживанию.
Личный кабинет i. kontur. ca.ru обладает следующим функционалом:
Основное предназначение программы – сдача отчётности без ошибок и в режиме онлайн. Благодаря автоматической проверке можно избежать отказов в приёме документов со стороны контролирующих органов. Также можно подключить опцию SMS-уведомлений, чтобы не пропустить сроки сдачи отчётности, формировать квитанции и платёжки.
После входа в систему Контур отчетность можно сдавать отдельно или, например, синхронизировать с 1С, чтобы отправлять документы прямо из сервиса. Проверка проводится автоматически перед отправкой. Как только статус отчетности меняется, клиенты получают уведомление одним из удобных способов:
Даже если контролирующий орган пришлет отказ в приёме отчетности, можно обратиться к экспертам сервиса, чтобы устранить причину и исправить документы.
В системе есть дополнительные модули, которые можно использовать бесплатно. Например, пользователям открывается доступ к справочным сервисам, которые позволяют отслеживать изменения в законодательстве. Можно в один клик получать выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, организовать электронный документооборот, подключить опцию автопроверки контрагентов, бесплатно смотреть вебинары. Обеспечивается интеграция с различными сервисами, например, Контур.ОФД для передачи данных с онлайн-кассы.
Вход в личный кабинет Контур Экстерн доступен для юридических лиц, ИП и компаний с другими формами собственности – малого, среднего и крупного бизнеса.
До подключения все клиенты могут попробовать работу с системой бесплатно. Для этого нужно:
Отдельной регистрации в системе нет – пользователь сразу вводит данные компании по кнопке «Подключиться», выбирает и оплачивает тариф (если не использует пробный период), после чего проводит настройку.
Для подключения вашей компании зарегистрируйтесь, для этого нужно:
При оплате тарифа есть несколько нюансов. Например, если плательщиком и получателем выступают разные юрлица, провести процедуру подключения онлайн не получится – нужно обращаться лично в сервисный центр.
Для установки с веб-диска нужно:
Если необходимо, можно выбрать установку отдельных компонентов через кнопку «Настроить вручную». Но такой способ не рекомендуется. Если ранее на вашем устройстве уже установлен КриптоПро CSP старой версии, она автоматически обновится до 4.0 или 5.0.
После окончания процесса установки может потребоваться перезагрузка ПК.
Для продолжения работы нужно нажать на соответствующую кнопку в следующем окне. Также в этом окне можно сделать запрос на получение сертификата.
Чтобы получить сертификат впервые:
Проверка займёт не более 2 дней, на телефон и e-mail поступят уведомления о рассмотрении. В уведомлении будет указан сервисный центр, куда нужно обратиться для получения КЭП, но если все документы прошли проверку, а заявление было подписано существующим сертификатом, выпуск можно завершить самостоятельно в своём профиле.
Когда сертификат будет готов:
По завершении появится такое уведомление:
Для входа в личный кабинет Контур Экстерн можно использовать два варианта учётных данных – свой сертификат или пароль, который придуман пользователем.
Чтобы выполнить вход в систему Контур Экстерн от СКБ «Контур», нужно:
Чтобы сохранить учётные данные в системе, поставьте галочку в окне напротив надписи «Запомнить меня». В этом случае в следующий раз не нужно будет указывать email и пароль – они появятся в форме автоматически.
Вход в личный кабинет в системе Контур Экстерн можно выполнить с помощью своего сертификата:
Сертификат можно добавить в своём профиле и после авторизации другим способом, например, по номеру телефона. Для этого в личном кабинете на стартовой странице в разделе «Сертификаты» нажмите кнопку «Добавить», затем – перейти к установке, если компоненты уже установлены на ПК. Иногда предварительно надо установить расширение для браузера и программу Контур.Плагин.
Существуют и другие способы авторизации. Вход в личный кабинет Контур по номеру телефона выполняется по номеру, на который приходит сообщение с уникальным кодом. Ещё один вариант – указание почты, на которую поступит ссылка. По ней нужно перейти, чтобы авторизоваться в системе.
Компания предлагает четыре вида тарифов для организаций разных форм собственности:
Когда пользователь хочет получить помощь специалиста в подборе тарифа, нужно нажать «Отправить заявку», после этого с ним свяжется представитель компании и озвучит условия обслуживания.
Кроме того, действуют пять пакетов в рамках одного из выбранных тарифов:
Перечень предоставляемых услуг отличается в зависимости от выбранного тарифного плана. Например, в пакет «Общий Лайт» входят:
При этом отсутствует ряд дополнительных модулей, нет доступа к школе бухгалтера, нельзя использовать проверку контрагентов и финансовый анализ. Стоимость варьируется в зависимости от количества организаций на обслуживании, региона и составляет от 2300 руб. до 210300 руб.
Приложения позволяют работать с отчётностью со смартфона, даже если на обслуживании находятся несколько организаций. Они имеют схожий с ЛК функционал – позволяют просматривать документы, получать уведомления, отправлять отчётность, проверять контрагентов и работать с требованиями, а также обращаться в службу техподдержки в режиме онлайн.
Для установки на устройства с iOS используйте ссылку. Подходит только для скачивания на iPhone.
Чтобы скачать на Android, используйте ссылку (можно зайти при помощи VPN-сервиса)
Для получения консультации пользователи могут:
Кроме того, клиенты могут обращаться в любой сервисный центр своего города, отправить письмо на help@kontur.ru, звонить на горячую линию 8 800 500 70 75 или по региональным номерам, например, для Москвы это 8 (495) 73 73 777 и 8 (495) 777 11 27.
Абоненты могут расторгать договоры в любое время. Но нужно лично обратиться в один из сервисных центров. Также можно передать обращение в СЦ через службу техподдержки.