Вы задумались о том, чтобы купить внедорожник – полноценный рамный, или же стильный городской кроссовер. Но бюджет у вас не больше 2 миллионов рублей – что выбрать? Наш совет: не бегите в первую очередь за дешёвыми «китайцами». Присмотритесь к другим вариантам. Ведь несмотря на всю турбулентность на российском рынке в последние месяцы, за эти деньги реально купить надёжный, универсальный и высокопроходимый автомобиль в отличном состоянии. Не верите? Тогда внимание на рейтинг «Выберу.ру».
Топ внедорожников до 2 миллионов рублей
Танки грязи не боятся… Эту популярную фразу из рекламы конца 90-х можно отнести не только к большегрузу КамАЗ, но и к полноценным внедорожникам. Известные в простонародье как джипы, эти легковые автомобили за счёт мощного мотора, полного привода и высокого дорожного просвета уверенно «берут» даже самое экстремальное бездорожье. А рамная конструкция кузова, к которой крепятся подвеска и силовые агрегаты, выдерживает нагрузки легче несущего кузова. Давайте взглянем на топ внедорожников до 2 млн рублей…
Toyota Land Cruiser 100
Культовый «японец» Toyota Land Cruiser 100 — эталон большого рамного внедорожника. Пятиметровый автомобиль имеет вместительный салон с тремя рядами на восемь (!) посадочных мест, оснащён системой постоянного полного привода 4WD, комфортной подвеской и приводится в движение 4,7-литровым турбодизелем V8 мощностью под 240 лошадиных сил. Глубокие броды, лесные колеи, грязь, песок, снежные сугробы — «сотка» без труда преодолеет любой суровый офф-роуд.
Машина совершенно «неубиваемая», и явно один из лучших внедорожников до 2 млн. Даже при самых жёстких условиях пользования символ японского «джипостроения» пробегает 400−500 тысяч км без капремонта ходовой части и двигателя, требуется разве что замена расходников.
Главный минус: даже для «вездехода» Land Cruiser 100 потребляет непомерное количество горючего — 15 литров на 100 км в смешанном режиме! Кроме того, движок достаточно привередливый: заливать желательно премиальный АИ−98, если вы рассчитываете на его полную отдачу и полноценную динамику.
Ориентировочная стоимость: производство Toyota Land Cruiser 100 прекратилось ещё в 2007 году, но модель настолько долговечная и ликвидная, что даже экземпляры 20-летней давности продаются на б/у рынке за солидные 1,5−2 млн рублей. Машина без сомнений стоит этих денег, несмотря на 300−400 тысяч км на одометре.
Nissan Patrol
Знакомьтесь, ещё одна классика японского автопрома: Nissan Patrol. Простой в обслуживании, надёжный и не менее выносливый, чем «Крузак». Мотор под капотом этого джипа выдерживает полмиллиона километров без ремонта, а коробка передач выдерживает три сотни тысяч вёрст. За это время кузов быстрее поржавеет — и, к сожалению, это не шутка…
Радует и линейка моторов «Патруля». На рынке авто с пробегом можно найти до шести модификаций: от 2,6-литровых атмосферных рядных «шестёрок» до дизелей V8 на 5,6 литра.
Главный минус: если солидный возраст в 10−12 лет и 500 тысяч километров надёжности «Патруля» — не помеха, то вот к коррозийной стойкости кузова есть огромные вопросы. Пороги, колёсные арки, дверные стойки, днище и даже рама подвержены гниению, и первые «рыжики» появляются через пять-шесть лет после схода машины с конвейера. Найти на вторичке Nissan Patrol без следов ржавчины — утопия. Не сказать, что масштабы коррозии критичные, да и антикор худо-бедно помогает, но всё равно неприятно.
Ориентировочная стоимость: за деньги около 2 млн рублей на отечественном рынке «бэушек» есть интересные предложениям по Nissan Patrol. Так за 1,99 млн рублей продаётся модель VI поколения (Y62) 2012 года выпуска с пробегом менее 500 тысяч км. Оснащение? 5,6-литровый бензиновый мотор с внушительными 405 л. с. и коробкой-автомат. Впечатляет, да?
Mitsubishi Pajero Sport
Если рассматривать недорогой компромиссный вариант между «рабочей лошадкой» для ежедневных городских поездок и мощным агрегатом для внедорожных покатушек в выходные, то Mitsubishi Pajero Sport —идеальный выбор.
С одной стороны, «японец» доступен в кузове с небольшими габаритами 4610×1695×1720 мм, что обеспечивает максимальную манёвренность на городских улицах, дворах и подземных паркингах. А 2,5-литровый тяговитый дизель на 178 л. с. в паре с «механикой» расходует относительно скромные 9,8 литров топлива на 100 км. С другой, полный привод 4WD и дорожный просвет в 218 мм обеспечивают высокую проходимость на офф-роуде. Хочется больше мощности? Есть моторные модификации на 3,0 литра и 209 сил или даже 222 «лошадки», с механической или автоматической трансмиссией.
Ещё и оснащение – даже не в самой топовой комплектации – очень богатое: бортовой компьютер, камера заднего вида, кожаный салон, зеркала с электроприводом и обогревом, расширенная мультимедийная система. Если Toyota Land Cruiser 100 и Nissan Patrol предназначены для хардкорных джиперов, то Mitsubishi Pajero Sport — больше для среднестатистического водителя с семьёй.
Главный минус: владельцы часто ругают «Паджеро» за несбалансированную работу заводских амортизаторов. Это как раз следствие гибридизации городского автомобиля и полноценного внедорожника. Большой ход сжатия делает езду на асфальте более комфортной и приятной, однако на неровностях машина начинает скакать, как мячик, поскольку амортизатор не успевает гасить колебания. Помогает только настройка или полная замена на детали другого производителя.
Ориентировочная стоимость: в пределах 1,5−1,9 млн рублей на российских классифайдах предлагаются Mitsubishi Pajero Sport второго из трёх поколений. Возраст автомобилей — 11−12 лет, но среди них есть варианты с пробегом менее 150 тысяч км.
УАЗ «Патриот»
Предпочитаете отечественный автопром, а машина нужна вам исключительно для поездок на охоту и рыбалку? Есть в российской линейке один настоящий рамный джип — УАЗ «Патриот».
Ульяновские внедорожники всегда славились своей вездеходностью, и эта модель унаследовала данные гены. Благодаря системе контроля устойчивости ESP, автоматическому устройству перераспределения тяги, ходовой подвеске и клиренсу в 210 мм «Патриот» легко справляется с убойной пересечёнкой. Недаром этот УАЗик зачастую можно встретить на различных соревнованиях по трофи-рейдам. Плюс, «Патриот» имеет несколько комплектаций, включая экспедиционную версию с лебёдкой, большим багажником на крыше и специальными вездеходными шинами.
Главный минус: моторная гамма «Патриота» очень скудная и ограничивается двумя модификациями 2,7-литрового бензинового атмосферника — на 135 и 150 лошадиных сил. Были в линейке и дизельные внедорожники, пока в 2015 году Ульяновский автозавод не отказался от этих версий. Турбодвигателей тоже нет. Жаль, поскольку более мощный и тяговитый движок российскому внедорожнику не помешал бы. Ну что такое разгон с 0 до 100 км/ч за 22 секунды?
Ориентировочная стоимость: в отличие от иномарок, отечественный внедорожник можно приобрести за 1,6−1,7 млн рублей без пробега. В подобную сумму обойдётся даже рестайлинговая модель 2024 года. «Бэушка» 2017 года выпуска вообще стоит меньше миллиона — около 980 тысяч рублей. Чем не альтернатива иномаркам?
Kia Mohave
Хочется что-нибудь поновее заезженной японской классики и надёжнее, мощнее единственного рамника УАЗа? Тогда присмотритесь к «корейцу» Kia Mohave. Модель свежая, выпускается с 2008 года, и обойдётся дешевле на 50−100 тысяч рублей в сравнении с Land Cruiser.
Самый большой внедорожник в модельном ряду Kia оснащён по примеру бизнес-седана, а не вездехода: климат-контроль, панорамная крыша, кожаные сидения с электроприводом, кнопка запуска двигателя и ещё много чего интересного и полезного. В то же время это именно полноценный внедорожник, а не кроссовер. Дорожный просвет достигает колоссальных 220 мм и вполне сопоставим с Mitsubishi Pajero, а дизельный двигатель даже в младшей модификации имеет рабочий объём 3,0 литра и выдаёт впечатляющие 250 л. с. До «сотни» Mohave разгоняется в два с лишним раза быстрее «Патриота» — за 9,6 секунды.
Главный минус: есть вопросы к выносливости некоторых компонентов, несвойственные автомобилям марки Kia. К примеру, моторчик раздаточной коробки в системе полнопривода зачастую выходит из строя после 85 тысяч км, хотя заявленная заводом планка — 250 тысяч. Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) тоже имеет не самый большой ресурс и редко дотягивает до 100 тысяч вёрст. В остальном машина надёжная и добротная.
Ориентировочная стоимость: бюджета в 1,8 млн рублей хватит на Kia Mohave 2015 года выпуска с автоматической коробкой передач. Показатель на счётчике пробега приемлемый — около 120 тысяч км. А экземпляры в возрасте 11−12 лет и с километражем под 200 тысяч встречаются по цене 1,5−1,6 млн рублей.
При покупке внедорожника до 2 млн рублей будьте морально готовы к тому, что средний возраст автомобиля, не считая УАЗ «Патриота», — 10 лет. В большинстве это надёжная, крепкая и значит, ликвидная техника, которая с годами не сильно теряет в стоимости. При условии, конечно, что предыдущий владелец не загнал машину как скаковую лошадь и уделял должное внимание техническому сервису.
Топ кроссоверов до 2 миллионов рублей
Если внедорожники идеально подходят для экстремального офф-роуда и в меньшей степени — для городских улиц, то кроссоверы и паркетники (кроссоверы с передним приводом – прим. ред.), наоборот. Это городской автомобиль, в сравнении с седаном – с большим дорожным просветом, способный проехать по грунтовой, гравийной и заснеженной дороге, но без фанатизма. В глубокой колее кроссовер сядет. А если ещё и крутящий момент передаётся только на одну ось и коробку-вариатор, то следует подумать дважды, чем сворачивать на бездорожье. Какие б/у кроссоверы до 2 млн рублей пользуются наибольшим спросом и способны проехать там, где нет дороги? Продолжаем наш топ.
Skoda Kodiaq
Чешский Skoda Kodiaq — это отличный пример классического семейного кроссовера. Небольшой с виду и всего 4,6 метров в длину, но весьма вместительный внутри: компоновка салона имеет как 5-местный вариант, так и 7-местный, плюс имеется вместительный багажник объёмом 635 литров. А подключаемый полный привод и дизель 2.0 с отдачей 150 «лошадок» позволяют выбираться с семьёй не только в город и на загородные автомагистрали, но и на лесные, степные дороги без риска завязнуть. Ещё и расход топлива в смешанном режиме предельно экономичный — 7,1 литра в смешанном режиме. Красота, да и только! Вполне себе претендент на звание лучшего кроссовера до 2 млн рублей.
Главный минус: жалоб на коррозийную стойкость среди собственников Skoda Kodiaq не встречается, чего не скажешь о качестве лакокрасочного покрытия. После двух-трёх лет эксплуатации на кузове появляются царапины и сколы. Понятно, что ЛКП с годами изнашивается на любом автомобиле, но на «Кодиаке» — это прямо беда, особенно для машины на б/у рынке.
Ориентировочная стоимость: по новизне Skoda Kodiaq — явный лидер рейтинга лучших кроссоверов до 2 млн рублей. За эти деньги можно приобрести экземпляр 2021 года выпуска! Техническое оснащение не самое слабое: 2,0-литровый турбодизель на 180 л. с, роботизированная «механика».
KIA Sportage
Допустим, классический кроссовер Skoda Kodiaq со строгим дизайном вам пришёлся не по душе и хочется чего-то более экстремального. Альтернатива есть! «Кореец» Kia Sportage имеет более спортивный и агрессивный характер и в целом ближе к внедорожнику, нежели к городскому автомобилю. Чего только стоит техническая «начинка»: агрегат 2,4 с турбонаддувом мощностью 185 л. с., «механика» или «автомат», передний и полный привод. Ещё бы дорожный просвет выше 181 мм, и получился бы «вездеход», хотя взять штурмом какой-нибудь затяжной песчаный подъём Sportage вполне под силу.
Главный минус: особых недочётов у Kia Sportgage не наблюдается. Но не требуйте от «корейца» комфортного, большого и роскошного интерьера, как на Skoda Kodiaq. Ни на одной модели «Спортейджа» 7-местного салона нет даже опционально.
Ориентировочная стоимость: поскольку Kia Sportgage входит в топ самых популярных кроссоверов в России, предложений и вариантов за 1,6−2 млн рублей на онлайн-сервисах продаж предостаточно.
Volkswagen Tiguan
VW Tiguan — один из немногих компактных кроссоверов с третьим рядом сидений. Пусть места для взрослых пассажиров там вряд ли хватит, но детям будет удобно. За счёт 2,0-литрового турбодвижка на 200 л. с. и 4WD машина весьма шустрая и до «сотни» разгоняется за какие-то 8,2 секунды. Качество сборки и отделочных материалов в салоне, как и подобает машине немецкого производства, — на высочайшем уровне.
Главный минус: подвеска Tiguan очень жёсткая, из-за чего машина скачет на ямах и кочках на грунтовке и гравийке. Управлять этим кроссовером комфортно можно только на асфальте в городе и загородном шоссе.
Ориентировочная стоимость: до 2 млн рублей на интернет-досках объявлений вы без затруднений найдёте семи-восьмилетний «Тигуан» с пробегом до 110−120 тысяч км, что для надёжного «немца» вообще не предел. Оснащение достойное: 180-сильный бензиновый ДВС, классическая коробка-автомат и дорожный просвет в 200 мм.
Mitsubishi Outlander
Ищите японский кроссовер с вместительным салоном, большим багажником и полным приводом за 2 миллиона рублей? Выбор большой: универсальный Toyota RAV−4, экстремальный Toyota Highlander, экзотичный Acura MDX. Ещё непременно обратите внимание на популярный Mitsubishi Outlander.
Японский бестселлер имеет три модификации бензинового мотора: атмосферники на 146, 167 л. с. и 223 л. с., неприхотлив в обслуживании, без особых проблем «пробегает» 300 тысяч км и работает даже на АИ−92. В начальном оснащении доступен только передний привод, а в старших версиях — полный.
Главный минус: большинство версий, помимо самой мощной моторной модификации, оснащаются бесступенчатым вариатором. Коробка, увы, не самая надёжная и абсолютно неподходящая для грунта и гравийки, при том что есть полный привод, а высота дорожного просвета достигает 215 мм.
Ориентировочная стоимость: за 1,7 млн рублей можно найти Mitsubishi Outlander третьего поколения 2017 года с пробегом около 120 тысяч км.
Hyundai Tucson
Ещё один «кореец» в нашем рейтинге лучших кроссоверов до 2 млн рублей — причём близкий родственник Kia Sportage. Hyundai Tucson базируется на той же платформе, имеет схожую моторную гамму с дизельным двигателем и отличается разве чуть большими габаритами и более стандартным агрессивным обликом. Ну, и стоит «Тушкан» на вторичке в среднем дороже «Спортейджа» на 25−50 тысяч рублей.
Главный минус: как и в случае с KIA Sportage, придраться, по сути, не к чему. Удивляет только маленький дорожный просвет. На модели третьего поколения высота между нижней точкой автомобиля и поверхностью дороги всего 165 мм. Это совсем не годится под бездорожье и сопоставимо с клиренсом на седане Kia Rio.
Ориентировочная стоимость: за сумму 1,9 до 2 млн рублей на вторичном рынке имеются семи-восьмилетние паркетники Hyundai Tucson с пробегом 100−150 тысяч км, в том числе рестайлинговые версии. Есть среди них модели с атмосферником 2,0, классическим «автоматом» и 4WD.
Nissan X-Trail
Автомобили японской марки Nissan отличаются хорошим соотношением цена / качество и радующим глаз дизайном. Взять, например, кроссовер X-Trail: стильный экстерьер, «неубиваемая» подвеска, крепкое рулевое управление, выносливый и мощный мотор, в топовом варианте выдающий солидные 177 сил, а также высокий дорожный просвет до 200 мм. Что ещё требуется от кроссовера? Вместительность, и тут тоже полный порядок, ибо есть комплектации с 7-местным вариантом салона с третьим рядом сидений.
Главный минус: слабая климатическая установка. Даже при зимнем пакете опций с подогревом сидений на заднем ряду холодно, а в жаркое время года, по жалобам владельцев X-Trail, протекает кондиционер.
Ориентировочная стоимость: на российской вторичке за 1,8−1,9 млн рублей предлагаются Nissan X-Trail 2017−2018 годов выпуска с менее 100 тысяч км на одометре.
Mazda CX−5
Ещё один доступный «японец» на рынке «бэушек». Надёжность Mazda CX−5 на высоте: даже после 200 тысяч км пробега достаточно планового технического обслуживания (ТО). 150-сильный мотор, несмотря на рабочий объём 2,0 литра, весьма экономичный для кроссовера и в смешанном режиме расходует всего 7,4 литра на 100 км. Ходовые качества при этом ничуть не страдают: машина манёвренная и предсказуемая в управлении, чутко реагирует на нажатие педали газа.
Главный минус: салон Mazda CX−5 выглядит не просто бюджетно, а очень-очень скромно. Медиасистема оборудована маленьким 7-дюймовым планшетом, отделка выполнена из ткани, а кнопки и подрулевые переключатели лишены элементарной подсветки. Про обогрев лобового стекла, руля и задних сидений тоже можно забыть, как и про датчики уровня масла и омывайки на приборной панели. Для «японца» непривычно слабая эргономика.
Ориентировочная стоимость: на вторичке CX−5, сошедший с конвейера 10−11 лет назад и пробежавший под 130 тысяч км, обойдётся в 1,6−1,7 млн рублей.
Внедорожник или кроссовер?
Так что лучше выбрать при бюджете в 2 млн рублей — внедорожник или кроссовер? Прежде всего определитесь, где вы собираетесь ездить. Кроссовер подойдёт для ежедневных поездок по городу, семейных путешествий по лёгкой пересечёнке, а внедорожник — для рыбалки, охоты и покатушек с друзьями по бездорожью.
По возрасту тоже всё просто: рамник более долговечный, поэтому 10 или даже 12 лет — не критично. Кроссоверы, в свою очередь, имеет меньший ресурс, в том числе по капремонту, и тут при покупке лучше ограничиться цифрой в 10 лет. Ну а остальные параметры, как говорится, на ваш вкус и цвет. Удачной покупки!
Поделитесь своим мнением: