Что делать, если машина застряла в снегу

Екатерина Линник
Екатерина Линник Екатерина Линник
353
Специализация: вклады, кредиты, дебетовые и кредитные карты банков для физлиц и бизнеса, микрозаймы МФО, страхование.
Задать вопрос
7 минут чтения
2
0
82
Комментировать

Не всегда нужен большой сугроб, чтобы машина прочно застряла в снегу. Иногда достаточно неглубокой колеи, куда попадают ведущие колёса, или слоя мокрого вязкого снега, чтобы авто не могло сдвинуться с места. Расскажем, что делать, если застрял в снегу на автомате и на механике.

Основные правила, если машина застряла в снегу

Порядок начальных действий, когда машина застряла, одинаков для владельцев авто с любым типом привода и на любой коробке.

Не паникуйте и оцените обстановку

Как только поняли, что машина уже в сугробе и не может ехать, успокойтесь и оцените обстановку. Сразу включайте аварийку, особенно если находитесь на проезжей части, тротуаре или в других местах, где могут быть другие транспортные средства или пешеходы.

После поставьте машину на ручник и выйдите из неё. Необходимо понять, какие колёса больше всего закопались в снег и с каким типом снежного покрытия придётся иметь дело – машина может глубоко провалиться в плотный ледяной наст или же завязнуть в мокрой каше.

Подобрать автокредит

Не газуйте

Худшее решение при попытке вытащить застрявшую машину – газовать. Если начинают сильно нажимать на педаль газа, колёса будут прокручиваться и сделают себе ещё более глубокую колею, из-за чего авто только сильнее зароется в снег. Можно попробовать плавно тронуться без ускорений и рывков, но если не получается с первого или второго раза, оставьте попытки выехать этим способом.

Как выехать из сугроба самостоятельно

Если вам не повезло застрять в снегу где-то за городом или в месте, где нет других транспортных средств и людей, можно попробовать вытащить автомобиль самостоятельно. Необходимый минимум, который должен быть в багажнике, – песок или подобные средства, лопата.

Расчистить дорогу

Если машина буксует в снегу, остановитесь, заглушите мотор и поищите лопату, с помощью которой можно будет освободить колёса. Если снег рыхлый, выпал недавно, не покрыт ледяной коркой, подойдёт лёгкая пластиковая лопата – работать ей легче, поскольку меньше устают руки. Но лучше всегда держать в багажнике обычную штыковую из металла и с большим «ковшом» – так можно раскалывать лёд и участки плотного снежного наста.

Перед уборкой снега мысленно проложите траекторию движения, по которой будете выезжать из сугроба. Но всю дорогу чистить необязательно, достаточно сделать две широкие колеи. Главное – по максимуму убрать снег с колёс и в районе переднего бампера.

Посыпать песком или гравием

Этот метод подходит, если вы оказались на скользкой поверхности – утрамбованном снегу или льду. Гравий, песок, соль и подобные материалы увеличивают сцепление колёс с дорогой.

Как выехать, если машина буксует на льду:

  • остановитесь, как только почувствуете, что колёса прокручиваются;
  • поставьте авто на ручной тормоз;
  • выйдите и посыпьте песком траекторию движения хотя бы на 1–2 м вперёд от передних колёс, если едете вперёд, или задних, если движетесь назад.

Даже если едете вперёд, но на заднеприводном автомобиле, следует засыпать гравий или песок под задние колёса внутри, чтобы была возможность оттолкнуться от скользкой поверхности дороги.

Подобрать автокредит

Выезд враскачку

Один из самых популярных методов выезда у автомобилистов – раскачка. Для авто с коробкой автомат этот метод в стандартном исполнении не рекомендован – быстрое переключение между задней передачей и «драйвом» может привести к поломке АКПП. Но и для автоматических коробок есть своя хитрость – их раскачивают по-другому.

На механике

Вытаскивание авто в раскачку похоже на маятниковое движение, по инерции ваша машина может выехать даже из глубокой колеи. В идеале кто-то должен толкать её в момент раскачки, когда она движется вперёд. Но даже если помощников нет, ситуация не безвыходная.

Как выехать, если застрял в снегу на машине с МКПП:

  • включите первую передачу и осторожно газуйте так, чтобы машина слегка приподнялась на выезде из колеи;
  • откатитесь назад, просто убрав ногу с педали газа или включив заднюю передачу;
  • когда колёса упрутся в противоположную сторону, смените передачу, если включали заднюю, и двигайтесь вперёд.

Старайтесь не допускать пробуксовки, чтобы не закапываться глубже.

На автомате

Что делать, если машина застряла в снегу, а у вас переднеприводный автомат:

  • выставляем «драйв»;
  • немного газуем, но без пробуксовки;
  • проезжаем вперёд, насколько это возможно;
  • ждём отката;
  • снова жмём на педаль газа и повторяем действия.

Это не классическая раскачка, а проезд вперёд и назад. Это работает хуже, чем раскачка на механике, но не будет стоить вам коробки из-за сильного перегрева.

Подложить что-нибудь под колёса

Если ведущие колёса прокручиваются, поскольку не могут преодолеть скользкий снежный или ледяной барьер, увеличить сцепление с поверхностью помогают посторонние предметы, иногда даже обычные коврики из салона. Но можно использовать и более современные инструменты.

Поперечный грунтозацеп

Грунтозацеп – специальное устройство, которое надевают на ведущие колёса. Их основная задача – увеличить силу сцепления с поверхностью и помочь авто выбраться из снежной ловушки. Бывают поперечными и радиальными, могут использоваться не только для выезда из снега, но и из грязи.

В целом конструкция грунтозацепа проста, но может отличаться в разных моделях. Есть готовые устройства, которые нужно купить заранее, положить в багажник и при необходимости надеть на колесо. Оно может выглядеть, как загнутая скоба, которая крепится с помощью прижимного клапана, иногда фиксируется гайкой.

https://cdn.viberu.ru/texteditor/moxiemanager/data/files/blobid1709293573490.jpg

Подобрать автокредит

Изготовить можно на месте из подручных предметов – верёвкой, скотчем или шнуром поперёк привязать к колесу доску. Она должна быть длиннее ширины шины примерно на полметра, послужит своеобразной ступенькой, которая поможет ведущим колёсам проехать барьер, край ледяной колеи. Если найдётся длинная доска, её можно одновременно привязать к двум колёсам.

Палку или доску можно привязать вдоль колёса, они не должны выступать более чем на 3–5 см. Тогда в момент кручения концы палки дают дополнительный толчок и помогают выбраться из вязкого снега, грязи или оттолкнуться от ледяной поверхности. Не забудьте убрать всё лишнее, освободив колёса, когда выедете на чистую дорогу.

Антипробуксовочные цепи, браслеты или траки

Эти приспособления имеют похожую функцию и крепятся на колёса. Задача любого из них – увеличить силу сцепления шин с дорожным покрытием. Есть универсальные средства, которые подходят для колёс любого диаметра, но часто нужно подбирать их в зависимости от этого параметра, а ещё с учётом массы авто.

Снизить давление в шинах

Иногда помогает сброс давления в шинах. Причём этот способ позволяет как выехать из снега на переднем приводе и на автомате, так и выбраться с авто на механике. Как это сделать:

  • надавите на ниппель так, чтобы появилось характерное шипение;
  • выпустите немного воздуха;
  • верните ниппель в исходное положение и проверьте давление в шинах манометром;
  • при необходимости повторите.

Если изначально вы придерживались нормы около 2 атмосфер, то для выезда из снега нужно спустить воздух примерно до 1 атмосферы. Когда колёса станут «мягкими» и под весом авто прижмутся к земле, площадь контакта увеличится практически вдвое.

Способы, требующие дополнительной помощи

Если вы застряли там, где есть люди – другие водители или пешеходы, к которым можно обратиться за помощью, будет проще выехать из глубокой снежной канавы, грязи или сугроба. Машину можно выдернуть тросом или попросить кого-то подтолкнуть её, одновременно раскачивая.

Буксир

Чтобы вытянуть авто из снега, если оно забуксовало:

  1. Подберите правильный трос. У каждого из них есть показатель разрывной нагрузки, обычно он указан на упаковке. Также проверьте, хватит ли его длины – стандартно нужно от 5 м.
  2. В центр троса лучше повесить коврик или похожий предмет, чтобы в случае разрыва уменьшить удар концами по автомобилям.
  3. Можно использовать и динамические стропы. Их применяют для рывкового вытягивания автомобилей, но при подборе также нужно опираться на массу транспортного средства.

Процедура буксировки:

  • один конец крепится к специальной петле на одной машине, другой – на втором авто;
  • колёса застрявшей машины должны стоять ровно, нужно расчистить снег по максимуму;
  • после этого нужно выполнить проверку надёжности крепления – как только концы надёжно зацепятся, медленно проехать вперёд так, чтобы трос натянулся, но вытягиваемая машина осталась на месте;
  • даже если сложно вылезти, давите на газ максимально медленно – делать рывки запрещено во избежание разрывов троса и поломки крюков.

Для буксировки авто на автомате включите режим «N» для беспрепятственного вращения колёс, но можно поставить «D» и плавно нажимать на педаль газа, чтобы помочь вытягивающему вас водителю. Однако многие машины с АКПП буксировать нельзя или разрешено с ограничениями, чтобы снизить шансы повредить АКПП и других проблем – всё это нужно посмотреть в инструкции.

Подобрать автокредит

Вытолкать машину

Здесь понадобится помощь одного, а лучше двух или трёх человек, которые будут подталкивать машину сзади. Конечно, если в снегу застрял большой внедорожник или даже минивэн, и этого количества помощников будет недостаточно, но для небольшой легковушки вполне хватит.

Также нужно использовать метод раскачки. При этом водитель или кто-то другой должен сесть за руль и осторожно давить на педаль газа, чтобы в какой-то момент поймать импульс и выбраться из снежного заноса или ямы. Перед этим уберите весь возможный снег из-под колёс и переднего бампера, по возможности – из-под днища тоже. Одновременно можно немного спустить воздух в шинах и положить коврики или что-то похожее под ведущие колёса для более лёгкого выезда.

Как не застревать в снегу: основные рекомендации

Невозможно обезопасить себя от застревания в снегу на 100% – водитель может не заметить сложный сугроб в темноте, снег иногда выпадает внезапно, на скользкой дороге может занести, и машина окажется на обочине в сугробе. Но максимально предотвратить такие ситуации под силу каждому.

Правильная установка шин

Для зимы нужны специальные шины. Летняя резина не справится со скользкой или заснеженной дорогой, увеличивается вероятность заноса, колёса будут пробуксовывать, а риск ДТП – многократно увеличивается. От летних они отличаются не только рисунком протектора, но и свойствами материала изготовления, который способен выдерживать низкие температуры и оставаться эластичным.

Готовиться к зиме нужно заранее – поздно менять резину, когда уже есть гололёд или выпал первый снег. Даже если нет снега, но температура опустилась ниже +5 градусов, шины рекомендуется сменить – летние при таком температурном показателе теряют сцепные свойства и становятся опасными на дороге.

Какой именно тип резины выбрать, каждый решает самостоятельно. Многие предпочитают шипованную, некоторые из года в год переобуваются в «липучку». Обычно вторая подходит для южных регионов, где около 80% зимнего времени асфальт сухой или влажный, но без снега и льда. Если более половины времени приходится на езду по снежному покрытию и гололёду, советуют покупать шипованные шины.

https://cdn.viberu.ru/texteditor/moxiemanager/data/files/blobid1709293573490.jpg

Подобрать автокредит

Правильная парковка в зимнее время

Чтобы не застревать в снегу после парковки:

  • не ставьте авто в низинах и ямах, особенно если уже идёт или ожидается снегопад;
  • в идеале найдите место, где есть искусственный или естественный навес – дерево с большой кроной (если на нём нет снега и наледи), козырёк на здании и др., если нет возможности загонять машину в гараж;
  • ставьте авто так, чтобы до соседних ТС был достаточный запас места на случай, если, например, потребуется раскачать его;
  • проверьте, чтобы колёса не находились в снегу, глубокой колее, на льду;
  • также не останавливайтесь в лужах или талой воде, которые к утру могут замёрзнуть;
  • останавливайтесь с подветренной стороны, чтобы авто не замело в случае метели;
  • оставляйте машину на передаче, чтобы тормозные колодки в случае подъёма ручника не примёрзли к колёсам.

Кроме лопаты, песка или подобного материала, троса, положите в багажник домкрат. Его можно использовать для того, чтобы приподнять авто и подложить под колесо коврик, кусок картона или другое подручное средство для выезда из ледяной колеи. Для мягкого снега такой способ не подходит.

2
0
82
5
Рейтинг статьи 5 из 5