Новости и статьи

Какую зимнюю резину купить в 2025 году: когда менять, как выбрать, виды шин и рейтинг

3
0
С каждым годом этот вопрос становится всё острее. У многих каша не только на дороге но и в голове. из-за советов, мифов и споров: что лучше держит лёд, что экономичнее, что безопаснее на расчищенных городских улицах и просёлочных дорогах. А между тем закон и термометр уже намекают, что тянуть с заменой шин опасно. Рынок предлагает десятки моделей: зимняя шипованная резина для льда, зимняя резина «липучка», всесезонная. Добавьте сюда рост цен на колёса, очереди в шиномонтаж, споры о том, что лучше — шипы или фрикцион — и получите настоящий сезонный квест. Даже у опытных водителей закипит голова: какая зимняя резина подойдёт для моего региона? Как понять, сколько реально нужно платить за комплект? И какие бренды сейчас доступны в России? Мы разобрались, сколько стоит зимняя резина в 2025 году (включая бюджетные и премиум-варианты), во сколько обходится замена летних шин на зимние, хранение и составили рейтинг брендов зимних шин 2025 - 2026.
Содержание статьи
  • Короткий гайд: какую зимнюю резину выбрать?
  • Когда стоит менять резину на зимнюю
  • Когда менять резину на зимнюю: ранняя и поздняя “переобувка”
  • Какая зимняя резина есть: виды шин 
  • Как выбрать зимнюю резину? 
  • А теперь сравним, что лучше: шипы, «липучка» или «всесезонка»?
  • Сколько стоит зимняя резина, «переобувка» и хранение? 
  • Сколько стоит подготовка к зиме: короткий прайс
  • Стоит ли покупать б/у резину?
  • Чек-лист проверки б/у резины
  • Рейтинг брендов зимних шин 2025
  • Рейтинг зимних шин: лучшие модели
  • Саммари: ТОП лучших зимних шин в 2025 году 
  • Если вы уже потерялись в тоннах рекомендаций, в этом обзоре мы собрали ключевую информацию в одном месте: от правил смены резины, выбора шин и до лучших моделей этой зимы. 

    Для начала главный совет: менять летнюю резину на зимнюю в России нужно до 1 декабря, иначе вы можете получить штраф. Но ориентируйтесь не только на календарь: при среднесуточных +5…+7 °C пора ехать на шиномонтаж. Летние шины в холод дубеют, ухудшается сцепление и увеличивается тормозной путь.

    Короткий гайд: какую зимнюю резину выбрать?

    Перед тем как выбирать зимнюю резину, важно понять, где и в каких условиях вы будете ездить.  — Одно дело коротать время в пробке по Садовому кольцу, и совсем другое — вилять по заснеженным серпантинам Кавказа: тип зимней резины напрямую зависит от того, где вы за рулём.

    Шипованные шины. Подходят для регионов с холодным климатом дорогами и частыми выездами за город. Обеспечивают лучшее сцепление на льду и в снегу. Минусы: шум, износ шипов, хуже работают при −25 °C и ниже.

    Нешипованные (фрикционные, «липучка»). Лучший вариант для города: тихие, цепкие на расчищенном асфальте, устойчивы на мокром снегу. Минусы: на гололёде сцепление слабее.

    Всесезонные шины. Только для мягких зим на юге. Работают до −10 °C и изнашиваются быстрее. В суровых регионах небезопасны.

    Что проверить перед покупкой зимних шин

    Размер и параметры:

    • сверяйте диаметр, ширину, высоту профиля, индекс скорости и нагрузки строго с рекомендациями производителя авто;
    • XL-маркировка означает усиленную конструкцию для тяжёлых авто и кроссоверов.

    Протектор — ваш главный помощник на льду. Поэтому проверяйте:

    • глубину канавок — не меньше 9−17 мм для лучшего сцепления; 
    • количество ламелей (тонких прорезей поверх основного рисунка) — чем их больше, тем короче тормозной путь на снегу;
    • однонаправленный рисунок («ёлочка») — даёт устойчивость и предсказуемость;
    • асимметричный протектор — он улучшает проходимость по снегу.

    Как выбрать б/у зимние шины

    Покупать бывшие в употреблении шины можно, но только после детальной «ревизии». Пропустите деталь — поплатитесь за это на дороге. При осмотре обратите внимание на:

    1. Глубину протектора —  не менее 4 мм.
    2. Возраст по DOT-коду* — не старше 5–6 лет.
    3. Ламели —  должны быть мягкими, без трещин.
    4. Есть ли выпуклости (грыжи), отслоения, неровный износ, трещины на резине — если есть, то резину неправильно или очень долго использовали.
    5. Шипы — должны быть ровно посажены и без разрушений резины вокруг.
    *Дата производства шины указан в DOT-коде на боковине: последние четыре цифры означают неделю и год выпуска (например, 1521 — 15-я неделя 2021 года). Трёхзначный код — шина выпущена до 2000 года. Полный код наносится только на одной стороне покрышки.

    Согласитесь, на первый взгляд это выглядит как лабиринт: размеры, глубина, DOT, какие-то ламели… Особенно если вы впервые держите в руках шину как покупатель.  Но не спешите ставить авто на зиму — разберёмся с каждым пунктом шаг за шагом и подскажем, как сделать правильный выбор без лишних трат.

    Как выбрать зимнюю резину? Фото: freepik.com

    Когда менять резину на зимнюю: ранняя и поздняя «переобувка»

    Зима близко. Ох, эти слова заставляют нервничать как начинающих водителей, так и автомобилистов со стажем. Впереди гололедица, снегопады, метели. Ужас, одним словом. А ещё возникает извечная дилемма: когда «переобуться» и какую зимнюю резину лучше купить? Ведь во многом от того, насколько надёжные и эффективные покрышки установлены на автомобиле, зависит безопасность и комфортность вождения на снежной и ледяной дороге.

    К счастью, в наш высокотехнологичный век вариантов и моделей качественных зимних шин предостаточно. Так что нужно лишь сделать правильный выбор, и мы поможем вам в этом.

    Согласно российским правилам дорожного движения, менять летние шины на зимние нужно до наступления календарной зимы, то есть до 1 декабря. Не успел сменить — получишь штраф в размере 500 рублей при следующей остановке автомобиля сотрудниками ГАИ.Это требование распространяется на все регионы России — от южного Сочи до Крайнего Севера.

    Естественно, автовладелец должен следить и за прогнозом погоды, а не только за календарём. Если среднесуточная температура воздуха составляет +5…+7 градусов, то смело вперёд на шиномонтаж! Если не случается очередной природной аномалии, в большинстве регионов России такой температурный режим устанавливается примерно в середине октября.

    Самое главное — не ждите, когда дорога обледенеет и начнутся метели, снегопады и образуются сугробы. Летние покрышки за счёт особенности состава резиновой смеси даже при низких плюсовых температурах теряют эластичность и «дубеют». Следовательно, падают их сцепные свойства с дорогой.

    Ездить на такой резине опасно: увеличивается тормозной путь, ухудшается разгон и машина хуже слушается руля. Что говорить про гололёд, на котором протектор летних шин совершенно бесполезен и никак не убережёт от заноса и аварийной ситуации.

    Противники ранней «переобувки» утверждают, что на сухом асфальте зимние покрышки изнашиваются быстрее. Это не совсем так, поскольку уровень износа отличается не сильно. Плюс, зимняя резина не столь хрупкая, как летняя, и нормально держит дорогу даже при +10… +15 градусов.

    Мы писали про это важное правило в материале про 10 ошибок автолюбителей в зимнее время года и повторимся ещё раз.Осенью на зимнюю резину лучше перейти пораньше, а весной на летнюю — попозже.

    Добавим, что согласно действующим нормам «переобуться» обратно можно только после наступления календарной весны 1 марта. То есть хочешь не хочешь, а декабрь, январь и февраль придётся отъездить на зимней резине или всесезонных покрышках.

    Какая зимняя резина есть: виды шин 

    Визуально отличить зимнюю авторезину от летней проще всего по протектору. Рисунок внешней части колеса в зимнем варианте более агрессивный и ярковыраженный: волнообразных надрезов или так называемых ламелей намного больше, канавки глубже и шире, чем на летних покрышках. Также определить зимнюю резину можно по значку в виде снежинки на боковине и надписи winter.

    Ещё зимние шины имеют шипы — металлические или керамические элементы, которые встроены в протектор и буквально впиваются в лёд, разгребают рыхлый снег и кашеобразную массу, позволяя машине цепляться за полотно. 

    Чем отличается шипованная резина и «липучка». Фото: «Выберу.ру»

    Однако есть и альтернатива шипованным шинам — это так называемая фрикционная резина или в простонародье «липучка». Она мягче и цепляется за снег и лёд, хорошо держит дорогу в гололёд и на заснеженных улицах, отсюда и такое забавное неофициальное название.

    Каждый тип зимних шин имеет своё отдельное обозначение: 

    • M+SE — шины для грязи и снега с шипами;
    • M+S — шины для грязи и снега;
    • AGT — всесезонные шины.

    Всесезонные шины — это компромиссный вариант, который подходит и для жаркого лета, и для относительно холодной зимы в южной части России, где нет морозов, сугробов и гололёда. ПДД не запрещает использовать «всесезонку» в декабре, январе и феврале, но надо понимать, что нижняя температурная планка работы данного типа шин зимой составляет всего −10 градусов. К более холодным погодным условиям эта резина непригодна. Да и хватает таких шин максимум на год — изнашиваются они очень быстро. Так что предпочтительных вариантов всего два.

    Нешипованная резина. Фото: freepik.com

    Как выбрать зимнюю резину? 

    Прежде всего определитесь, какие зимние шины вы хотите купить и установить — шипованные или нешипованные. Выбор во многом зависит от того, по каким дорогам вы ездите.

    Берите «липучки», если передвигаетесь в основном по расчищенным городским улицам, посыпанным химическими противогололёдными реагентами или песком с солью. “Держака” и управляемости авто в этих условиях хватит, что называется, за глаза. А ещё фрикционки не такие шумные, поскольку не цепляют асфальт металлическими или керамическими «гвоздями».

    Впрочем, есть у нешипованной резины и минусы.

    Главный из них — зацеп на обледенелой и снежной поверхности, непосыпанной дорожниками, слабее, чем на шипах. Если машину занесло на льду, то остановить и поймать её на такой резине будет проблематично. В ходе движения такие колёса могут пробуксовывать, а тормозной путь автомобиля на отдельных участках дороги может становиться больше.

    Машина на шипованных колёсах намного лучше справляется с заснежённой и ледяной дорогой благодаря «вгрызанию» в поверхность. Имеет смысл остановиться на данном варианте, если вы проживаете в сельской местности, где коммунальные службы редко чистят улицы, или просто часто выезжаете на природу зимой и много времени проводите на бездорожье. Ну и просто дополнительный держак на зимней дороге никогда не бывает лишним. 

    Поэтому если при выборе покрышек ваш главный приоритет — уверенность в машине на зимней дороге, то выбор очевиден. Главный недочёт — шипы эффективны не в любую погоду. При сильном морозе, от −25 градусов, ледяная поверхность становится слишком твёрдой, и металлические элементы не всегда могут «вгрызаться» в дорогу. «Липучка» же одинаково эффективна по своим меркам при любой минусовой температуре.

    Итак, подведём итог и дадим наши рекомендации по выбору:

    1. Выбирайте шипованные, если часто ездите по заснеженным, обледенелым или неочищенным дорогам.
    2. Выбирайте «липучку», если передвигаетесь в городе с регулярно чистящимися улицами.
    3. Всесезонные шины — только для регионов с тёплыми зимами. В условиях Сибири и севера они не обеспечивают достаточной безопасности.

    А теперь сравним, что лучше: шипы, «липучка» или «всесезонка»?

    Чтобы было проще определиться, учтите качество дорог в вашем городе, климат и как часто у вас убирают улицы от снега. Ниже составили сравнительную таблицу по выбору шин. 

    Характеристика

    Шипованные шины

    Нешипованные (фрикционные, «липучка»)

    Всесезонные 

    Обозначение на боковине

    M+S, M+SE (с шипами)

    M+S, Winter, Snowflake

    M+S, AGT

    Протектор

    Глубокий, агрессивный рисунок, много ламелей

    Мягкий рисунок с мелкими ламелями, эластичный

    Универсальный, средней глубины

    Особенности

    Металлические или керамические шипы

    Специальный мягкий состав резины

    Компромиссный состав — между летним и зимним

    Сцепление на льду

    Отличное (при низких температурах)

    Хорошее на свежем снегу, слабее на гололёде

    Удовлетворительное, можно использовать до −10 °C

    Сцепление на снегу

    Очень хорошее

    Хорошее

    Удовлетворительное

    Тормозной путь

    Короткий на льду и укатанном снегу

    Длиннее на гололёде, короче на расчищенных дорогах

    Значительно длиннее при минусовых температурах

    Шумность

    Высокая (из-за шипов)

    Низкая

    Средняя

    Износостойкость

    Шипы могут вылетать

    Быстрый износ при +5 °C и выше

    Самая недолговечная — шины изнашиваются быстро

    Рекомендуемое применение

    Загородные дороги, сельская местность, бездорожье

    Городские расчищенные дороги, реагенты, песок

    Умеренный климат, юг России, малое количество снега

    Температурный диапазон

    От 0 °C до −25 °C (ниже шипы не «вгрызаются» так хорошо)

    От 0 °C до −30 °C

    До −10 °C

    Безопасность в гололед

    Высокая

    Средняя (зависит от качества покрытия)

    Низкая при сильных холодах

    Влияние на дорожное покрытие

    Повреждает асфальт

    Не повреждает

    Не повреждает

    Рейтинг зимних шипованных шин, а также нешипованных мы представим ниже в нашем обзоре.

    Итак, с тем, какую зимнюю резину лучше выбрать, определились.

    Теперь обратите внимание на размеры профиля по высоте и ширине, радиус в дюймах, максимально допустимую скорость и разрешённую массу при эксплуатации. Все эти данные прописаны в документации вашего автомобиля.

    Как это сделать, рассмотрим на примере:

    Возьмём обозначение 195/55 R15 85R зимней резины на седане Volkswagen Polo. 195 — ширина шины, 55 — высота профиля в процентах от ширины, R15 — диаметр колеса, 85 – предельная нагрузка на каждое колесо в кг, а R – допустимая скорость на этих шинах в интервале 165−180 км/ч. Для сравнения, на полноприводный кроссовер Geely Atlas можно поставить покрышки с параметрами 225/60 R18 105R XL, где последний индекс означает усиленную конструкцию с проволочным каркасом. Резина XL в основном ставится на внедорожники и грузовую технику. 

    Немаловажную роль в безопасности и цепкости зимних шин играет и рисунок протектора. При приобретении резины обращайте особое внимание на следующие элементы дизайна:

    1. Глубина канавок  9−17 мм. Чем глубже рисунок протектора, тем стабильнее шины справляются с глубоким снегом и лучше «держат» дорогу.
    2. Большое количество ламелей (вырезов) на протекторе. Уменьшает скольжение, улучшает сцепление с обледенелыми и заснеженными поверхностями.
    3. Симметричный однонаправленный рисунок (в виде «ёлочки»). Обеспечивает надёжное сцепление, устойчивость при торможении и движении, снижает необходимость корректировки руля.
    4. Асимметричный ненаправленный рисунок протектора. Повышает проходимость по снегу за счёт разной структуры внешней и внутренней частей шины, но может снижать стабильность на ровной дороге.
    5. Мелкие канавки на боковой части шины (дополнительные ламели или боковые прорези). Обеспечивают дополнительное сцепление на рыхлом снегу и при движении по обочинам.

    Сколько стоит зимняя резина, «переобувка» и хранение? 

    Теперь, когда вы определились с типом зимней резины — шипы или «липучка» — самое время подумать о деньгах. Ведь покупка шин — это только начало: к ней добавятся переобувка, хранение и услуги шиномонтажа. 

    Но и тут не всё так просто. Первый снег традиционно запускает гонку за шиномонтажом. С каждым днём записаться становится сложнее: где-то очереди уже вырастают на час, где-то свободные окна только через пару дней. В некоторых сервисах запись идёт только онлайн, в других — живая очередь до поздней ночи. Но прежде, нужно купить колёса, если у вас их нет. 

    Сколько стоит зимняя резина? 

    Цены на зимнюю резину премиальных брендов выросли за год примерно на 4,8%, а бюджетный сегмент — почти на 6%, по данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ).

    Причины стандартные: подорожание сырья, скачки курсов валют и рост затрат на производство. Дефицита нет, но на большие размеры, начиная от 18-дюймовых, цены выше.

    Недорогие шины стартуют от 4 000 рублей за колесо или 9 600 рублей за комплект. Средний сегмент уже дороже на 3 000−4 000 рублей, а комплект премиальной резины обойдётся вам уже в средние 27 900 рублей. Более подробно про конкретные бренды и стоимость расскажем ниже. 

    Сколько стоит переобувка шин? 

    Стоимость услуг заметно различается — всё зависит от сервиса, типа машины и размера колёс. В итоге выявить даже среднюю цену за «переобувку» сложно. Если брать в пример московские автосервисы, то цена на более простые модели, например LADA Granta или KIA Rio, примерно 2 800−3 700 рублей. Кроссоверы уже чуть дороже  —  5 000−9 000 рублей. Если на машине стоят большие колёса, то поменять шины можно будет от 3 600 до 14 000 рублей.

    Обратите внимание! Отдельная история — это очереди. Дешёвые сервисы чаще всего перегружены, дорогие принимают быстрее. 

    Кроме «переобувки» в автосервсие или шиномонтажке вам могут предложить:

    • балансировку колёс;
    • хранение колёс, если у вас нет места дома или собственного гаража. 

    Хранение шин: где держать резину зимой

    Хранить колёса в гараже, на даче или на тёплом балконе — привычный способ, но далеко не идеальный. Резина плохо переносит влажность, перепады температуры и неправильную укладку. Поэтому растёт спрос на «шинные отели» — уже вполне массовую услугу, но всё ещё редкую в регионах.

    В специализированных центрах соблюдают температуру, вращают шины, чтобы они не деформировались, и дают гарантию сохранности. Цена зависит от диаметра и от того, сдаёте вы «голую» резину или вместе с дисками. В среднем хранение стоит от 2 000 до 8 000 рублей за сезон. 

    Сколько стоит подготовка к зиме: короткий прайс

    Возьмём для примера средние цены в автосервисах Москвы и посмотрим примерную стоимость каждый услуги для переобувки на зиму.

    Обратите внимание! Цены мы брали средние на диаметр колёс R15-R18. Обычно стоимость не сильно отличается. Разницы составляет от 100 до 500 рублей. Подробнее об особенностях покупки шин мы рассказали в статье «Переобувка колёс зимой в 2025 году: сколько стоит зимняя резина, ремонт и установка».
    1. Покупка зимней резины (за 1 колесо) — от 4 000 рублей до 30 000 рублей за премиум-сегмент. 
    2. Замена шин «под ключ»(снятие, установка, мойка, балансировка, обработка ступиц медной смазкой) — 5 000−8 000 рублей.
    3. Замена шин (4 колеса) —  от 1 600−2 000 рублей.
    4. Хранение шин на сезон — (4 шины) 6 000−28 000 рублей
    5. Латка прокола —  300−700 рублей.
    6. Восстановление шипов (за колесо) — 300−500 рублей.
    7. Балансировка комплекта — 1 500−2 000 рублей. 

    Если посчитать, то средняя минимальная цена для замены сезонных шин выйдет в 16 000−18 000 рублей, при условии выбора самой дешёвой резины, базовых услуг и отсутствия серьёзных повреждений. С премиальной резиной и дорогим автосервисом цена может подскочить выше 100 000 рублей. 

    Стоит ли покупать б/у резину?

    Итак, с ценами примерно определились и итоговая сумма может показаться большой. Один из очевидных способов сэкономить при смене летних шин на зимние — купить их с рук. Но давайте разберёмся, насколько это безопасно и какие подвохи ждут вас с б/у резиной. 

    Не надо сходу бояться слова “подержанная резина». При должном внимании вы можете найти подходящий вариант в хорошем состоянии. С учётом того, что новые зимние шины заметно подорожали, а сезон идёт на пик, вполне логично сэкономить. 

    • зимние шины служат дольше летних — у многих остаётся «живой» комплект после продажи машины;
    • не все водители ездят много — для городского режима шина изнашивается медленнее.

    Но даже красивая картинка в объявлении ничего не значит без проверки.

    Чек-лист проверки б/у резины

    Для того, чтобы вам было проще ориентироваться в покупке б/у резины, составили для вас чек-лист.  Вот что важно проверить:

    1. Глубину протектора. Для зимних шин безопасный минимум — 4 мм. Если резина стерлась больше, есть  риск плохого сцепления,  “срывов” и увеличения пути торможения. 
    2. Возраст. На вид почти новая, но старая по году производства шина — это опасная шина. Смотрите на код DOT на боковине. Если покрышка сделана 5–6 лет назад, её уже не стоит брать, так как резина дубеет, а цепкость падает.
    3. Ламель. Надавите пальцем на ламели. Они должны сгибаться без трещин и крошения. Серый цвет резины или «деревянность» — тревожный сигнал.
    4. Ремонт и скрытые дефекты. Любой прокол в протекторе — не проблема, если есть заплатка. Но есть дефекты, с которыми лучше не брать шины: «пузыри» и грыжи, следы езды на спущенном колесе, отслоения слоёв, неровный износ.
    5. Состояние шипов. Если шина шипованная — смотрите на каждый шип. Они должны быть ровными, на месте, без трещин вокруг посадочных мест.

    Если резина вызывает хоть малейшее сомнение — её не стоит покупать, какая бы ни была выгодная цена. Колёса — единственное, что связывает машину с дорогой. Экономия не имеет смысла, если цена ошибки стоит аварии.

    Рейтинг брендов зимних шин 2025

    Несмотря на массовый уход западных автомобильных брендов из России несколько лет назад, отечественный рынок автомобильной резины живёт и здравствует. Нет проблем с тем, чтобы приобрести марки и модели шин как бюджетного сегмента, так и премиального. Что-то можно купить из складских запасов брендов, свернувшихся производство. Поставки товаров некоторых компаний осуществляются по параллельному импорту.

    Шипованная резина. Фото: freepik.com

    Какую марку выбрать? Безусловно, лучше не экономить – будь то летняя, всесезонная или зимняя резина — и купить покрышки известного производителя. Ведь чем качественнее шины, тем предсказуемее и стабильнее автомобиль ведёт себя в снегу и на льду. А это уже вопрос безопасности. Вот список премиальных брендов зимних покрышек:

    Pirelli. Один из старейших и самых уважаемых брендов в шинном кластере, основанный 102 года назад — в 1922 году. Хотя итальянская компания специализируется на автогонках, в том числе в Формуле 1, она предлагает широкий ассортимент покрышек и для серийных дорожных автомобилей.

    Bridgestone (компания ушла из России). Самый крупный в мире производитель шинных изделий. В линейке «японцев» имеется свыше 100 различных моделей и почти 200 типоразмерных вариантов покрышек, как для бюджетных машин, так и для люксовых. Особое внимание компания уделяет технологии разработки зимних шин. Кстати, именно Bridgestone в 70-х создала первую в мире нешипованную резину.  Остатки можно купить частных автомагазинах. После ухода из России, завод в Ульяновске выпускает резину марки Cordiant (к слову, тоже не плохая).

    Michelin (компания ушла из России). Второй по объёму производства после Bridgestone и один из ведущих игроков в отрасли. Французский шинный гигант существует с 1889 года и год за годом берёт различные награды за высокое качество, надёжность и технологичность своей продукции, в том числе для зимнего времени года. Ситуация аналогичная с Bridgestone. Купить шины этого бренда можно только, если удасться найти. Завод также продали.

    Hankook. Южнокорейский концерн вышел на рынок не так давно — в начале 90-х. При этом компания уже успела завоевать доверие и авторитет среди автовладельцев во всём мире. Единственный минус — Hankook не производит зимние покрышки.

    Yokohama. Признанный лидер по выпуску премиальных шин для автотранспортных средств всех категорий — от малолитражных легковушек до многотонных большегрузов. Стремление к наивысшему качеству неудивительно, ведь японская компания была создана специально для поставок шин императорскому двору.

    Continental (компания ушла из России). Немецкий концерн появился ещё даже до создания первого в истории автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, в 1871 году, и изначально специализировался на выпуске резиновых изделий и колёс для велосипедов. А в начале XX века компания из Ганновера выпустила первые в мире автомобильные шины с протектором. Ещё спустя некоторое время немцы разработали противоскользящие шины, оказавшиеся своего рода прообразом зимних покрышек, технология разработки которых была освоена в 50-х годах. Сейчас Continental – это огромная транснациональная компания с филиалами в 57 странах.

    Если говорить о российских шинных компаниях, как «Кама», Viatti, Кировский шинный завод, то специализируются они в основном на продукции среднего ценового сегмента. Премиальные шины для легковой и грузовой техники в нашей стране производит только «Кордиант», основанный на базе Ярославского шинного завода и в 2017 году ставший в России маркой № 1 в номинации «Автомобильные шины».

    Рейтинг зимних шин: лучшие модели

    «Выберу.ру» изучил актуальные обзоры в российских и зарубежных автомобильных изданиях, отзывы автовладельцев, проанализировал предложения на маркетплейсах и выбрал пять самых подходящих моделей шин для суровой российской зимы. При составлении списка мы учли цены на шины с диаметром R16, шириной 205 мм и высотой 55 мм. 

    1) Continental VikingContact 7

    • Тип зимней резины: липучка;
    • Стоимость: 30 456 рублей за комплект;
    • Плюсы: Наилучший вариант для автомобилистов из регионов с мягким зимним климатом, когда идёт то снег, то дождь, и на дороге либо снежное месиво, либо лужи. Немецкие покрышки эффективно отводят из-под колёс воду и мокрый снег, отлично держат дорогу и при этом работают практически бесшумно. Ещё и цена весьма доступная для продукции премиум-класса;
    • Недостатки: Со льдом VikingContact 7 «дружит» не так хорошо, как с мокрой и сухой трассой. Не сказать, что на ледяной корке держака нет вообще, но на торможении лучше сбрасывать скорость заранее во избежание неприятностей. Прежде чем покупать эту модель, проверяйте её наличие в магазинах.

    2) Yokohama Ice Guard IG55

    • Тип зимней резины: шипованная;
    • Стоимость: 31892 рублей;
    • Плюсы: Добротная универсальная резина для зимы и очень недурной вариант в соотношении цена-качества. Шины японского завода без проблем «выгребают» из сугробов и столь же хорошо справляются с коварными ледяными поверхностями. Легко Ice Guard IG55 заедет и в горку на снегу. Несмотря на обилие шипов в протекторе, шумность невысокая.
    • Недостатки: Почему-то Ice Guard IG55 категорически «не переваривает» глубокую снежную колею на дороге. Очень много жалоб пишут автолюбители на различных форумах и в пабликах. Машина начинает сильно «плавать», а при выходе из колеи её может и подбросить. Возможно, протектор чересчур жёсткий или дело в материале, из которого изготовлены шипы.

    3) Bridgestone Ice Cruiser 7000

    • Тип резины: шипованная;
    • Стоимость: 50820 рублей;
    • Плюсы: Знаменитое японское качество — можно отъездить сезон, намотать два десятка тысяч километров и не потерять при этом ни одного шипа. Шины одинаково надёжно держат автомобиль и обеспечивают достойную управляемость как на ледяном катке в −30 градусов, так и на сухом асфальте при +5 градусах за окном.
    • Недостатки: Цена «кусается», а шипы сильно «шумят», особенно на загородной автомагистрали. С другой стороны, это же Bridgestone! Да и «шумка» на шипованной резине — явление стандартное. Это, к слову, вторая и последняя зимняя резина в рейтинге, которую, к тому же, не везде можно купить.

    4) Michelin X-Ice Snow

    • Тип зимней резины: липучка;
    • Стоимость: 68 752 рублей за комплект;
    • Плюсы: Превосходное сцепление на заснеженной дороге и лучшие шины в своём в классе в плане зацепа на льду. Ещё топовая продукция Michelin отличается невероятной долговечностью, этих шин хватит на пять зим вместо стандартных трёх-четырёх. Есть также отдельная спецификация для кроссоверов и внедорожников;
    • Недостатки: На сухом и мокром асфальте в зимнее время X-Ice Snow имеют небольшую склонность к недостаточной поворачиваемости. Т. е. при прохождении поворота покрышки на какое-то мгновение теряют держак с трассой и машина не поворачивает. Не критично, но неприятно. Кроме этого, в эту модель будет сложно найти, так как компания ушла из России.

    5) Pirelli Ice Zero FR

    • Тип зимней резины: липучка;
    • Стоимость: 26 752 рублей;
    • Плюсы: Флагман модельного ряда Pirelli разработан специально для экстремальных климатических условий — больших сугробов и скользкого как стекло асфальта. Специальный зимний состав и рисунок протектора в форме стрелки обеспечивают невероятно высокий держак и помогают уверенно преодолевать снежные преграды. Разгон и торможение безупречны. При что резина фрикционная, а не шипованная! Ещё и ресурса хватает с лихвой на четыре сезона а, цена более чем адекватная, в отличие от некоторых других вышеперечисленных люксовых аналогов.
    • Недостатки: Честно говоря, каких-то минусов нет. Ice Zero FR — идеальный вариант.

    Саммари: ТОП лучших зимних шин в 2025 году 

    В данном тексте мы поделились полезными советами по выбору и покупке покрышек на зимнее время года, а также рассмотрели рейтинг зимних шипованных шин и нешипованных, которые называются липучками:

    1. Лучшие зимние шины — Pirelli Ice Zero FR.
    2. Лучшие шипованные шины — Bridgestone Ice Cruiser 7000.
    3. Наиболее долговечные зимние шины — Michelin X-Ice Snow.
    4. Самые универсальные зимние шины — Yokohama Ice Guard IG55.
    5. Наиболее подходящие шины для тёплой зимы — Continental VikingContact 7.
    3
    Поделиться

    Поделитесь своим мнением:

    0/2000