При попытке сделать перевод можно получить вот такое сообщение от банка:
Сообщение означает, что вы сделали попытку перевести деньги в адрес получателя, реквизиты которого содержатся в базе данных Банка России. На эти реквизиты кто-то из отправителей денег однажды пожаловался и получателя внесли в список неблагонадёжных. Входящие переводы для него блокируются. Для вас доступны все операции. Все ограничения распространяются на получателя средств, а не на вас лично.
Вы ничего не сможете с этим поделать, поэтому попытки перевести деньги нужно оставить.
Что нужно сделать, если вам пришло сообщение о приостановке операции?
Шаг 1: уточните, какой именно перевод блокируется. Зайдите в историю операций — там должна быть информация и о самой блокировке, и об операции. Если ничего не нашли, то спросите в чате или позвоните на горячую линию по номеру 900.
Шаг 2: если вы знаете получателя перевода лично, доверяете ему и уверены, что он не мошенник, то сообщите о том, что перевод невозможен из-за блокировки операции. Он должен обратиться в интернет-приёмную Банка России и снять ограничения.
Шаг 3: если вы не знаете получателя средств лично, то подумайте, может ли он быть мошенником. На всякий случай не ведите с ним финансовых дел ради сохранности средств.
Почему блокируют переводы?
С 25 июля 2024 года вступили в силу поправки к закону «О национальной платёжной системе». Банки обязаны блокировать переводы в адрес получателя, чьи реквизиты содержатся в базе данных Банка России. Это нужно, чтобы сократить число мошеннических операций.
Я не переводил никуда деньги, а от Сбера пришло сообщение о блокировке
Если в истории операций нет никаких переводов и вы точно их не делали, но от банка пришло сообщение о том, что операция заблокирована, сделайте следующее:
Шаг 1: для начала убедитесь, что сообщение о блокировке точно пришло от банка. Если получили смс, то зайдите в приложение банка, загляните в историю. Информация должна дублироваться. Если в приложении ничего нет про блокировку, то не переходите по ссылкам из сообщения.
Шаг 2: если в приложении есть сообщение о блокировке, но переводов не было, то позвоните на горячую линию по номеру 900, у робота попросите перевести на оператора. У специалиста банка уточните, за какой именно перевод сделана блокировка.
Бывает, что сообщение поступает по ошибке. То есть перевода не было, блокировки не было, а сообщение вам прислали. В этом случае ничего не делайте. Опасности никакой нет.