Новости и статьи

3% за рекламу: что известно о новом сборе?

0
0

Рекламный рынок готовится к новым сборам. Да, не к налогам, а к сборам. За рекламу. Однако правила игры власти решили озвучить в последний момент: Минцифры лишь за несколько дней до старта опубликовало проект постановления, объясняющий, как именно будет рассчитывать этот сбор. Разбираемся, кто как и сколько заплатит.

Новый налог на рекламу. Фото: нейросеть

Идею о сборе озвучили ещё в ноябре прошлого года. Уже через месяц, 26 декабря документ подписал президент. Теперь с 1 апреля 2025 года все распространители интернет-рекламы обязаны отчислять 3% от своих доходов в бюджет. Правда, Минцифры немного с опозданием представило проект, который объясняет, как именно это будет происходить.

Кто и когда платит?

  1. Рекламораспространители – те, кто размещает рекламу (например, сайты, площадки).
  2. Операторы рекламных систем – платформы, которые помогают автоматически размещать рекламу.
  3. Посредники – компании или люди, которые занимаются распространением рекламы за других (агенты, подрядчики).
  4. Агенты – те, кто действует по поручению рекламодателя (например, агентства, которые управляют рекламными кампаниями).
  5. Рекламодатель – только в случае, если взял рекламу на зарубежной платформе.

Уплачивать сбор нужно ежеквартально (каждые 3 месяца) и не позднее 5 числа. На практике это должно выглядеть так:

  • за 1 квартал (январь–март) – до 5 июня.
  • за 2 квартал (апрель–июнь) – до 5 сентября.
  • за 3 квартал (июль–сентябрь) – до 5 декабря.
  • за 4 квартал (октябрь–декабрь) – до 5 марта следующего года.

Как платить?

Шаг 1. Формируется расчёт через личный кабинет.

Роскомнадзор формирует расчёт в личном кабинете на их сайте. После конца 3 месяца (квартала) у службы есть 15 дней во втором месяце следующего квартала, чтобы подготовить сумму, которую должен заплатить человек.

Например: если платёжный период закончился 31 марта (1-й квартал), то расчёт должен быть сформирован не позднее 15 мая (второй месяц следующего квартала).

Шаг 2. Оплата.

У вас есть 10 дней, чтобы проверить счёт его и подписать электронной подписью. Если вы согласны — подписываете, если нет, то можете отправить уточнения. После вашего обращения служба в течение 5 дней делает новый расчёт. Но как именно этот процесс происходит, в документе не уточнили.

Если всё в порядке, вы подтверждаете сумму и оплачиваете онлайн любым удобным методом. После того как вы заплатили, вам придёт уведомление. Обычно это происходит в течение 1 рабочего дня после оплаты

Если вы допустили ошибку или переплатили, лишние деньги можно вернуть или зачесть в счёт будущих платежей. Однако как, пока не прописано. Но вот, если у вас образовался долг, вам сначала отправят уведомление об этом. Если вы не погасите его в течение 10 дней, дело передадут в суд.

А бизнесу не многовато налогов?

Для рекламного рынка новый сбор — ещё одна ступенька в налоговой пирамиде. НДС уже платит заказчик, площадки отчисляют свой налог, реклама подлежит обязательной маркировке (тоже не бесплатной), а теперь ещё сверху добавляют новый платёж.

Но есть и более серьёзные проблемы. Например, почему механизм выплат сформировали только сейчас? И главное — почему в документах нет чёткого описания процесса оспаривания расчётов? Роскомнадзор ведь может ошибиться

Несмотря на это, платить всё равно придётся. И вероятно, бизнес в скором времени, начнёт закладывать эти издержки в стоимость услуг. Но самое интересное впереди. Проект пока только обсуждают. То есть, это ещё не конечный вариант. Скорее всего, общую схему не изменят, но уточнят многие детали.

Сейчас власти только начинают регулировать цифровую рекламу. Если судить по их методам, дальше можно ждать новых поборов, усложнения законодательства и попыток выстроить тотальный контроль за потоками денег. Только вот учитывает ли власти, что медиаиндустрия развивается быстрее, чем чиновники успевают придумывать законы?

0
Поделиться

Поделитесь своим мнением:

0/2000