Новости и статьи

Центробанк против скидок: что ждёт покупателей на Wildberries и других платформах?

0
0

Скидки на товары — прощайте? Возможно всё. Все, кто хвастался своими 30% процентами скидки на Wildberries, могут столкнуться с новыми реалиями — есть вероятность, что у них её больше не будет. Почему? В игру за их деньги включились крупные российские банки.

Скидок на маркетплейсах больше не будет? Фото: freepik.com

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина поддержала инициативу крупных российских банков запретить скидки по собственным картам владельцам маркетплейсам. Она направила в Минэкономразвития предложение ограничить эти варианты на онлайн-площадках, пишет «Коммерсантъ».

Центробанк обеспокоен практикой, когда торговые площадки дают скидки при оплате товаров только своими картами. По мнению регулятора, это создает неравные условия для других участников рынка. Эльвира Набиуллина предлагает:

  1. Запретить маркетплейсам менять цены в зависимости от способа оплаты.
  2. Остановить продажу финансовых продуктов (например, кредитов или рассрочек) от собственных банков.
  3. Привлечь ФАС для контроля правил маркетплейсов.

Борьба за деньги покупателей

Крупные банки поддержали предложения главы ЦБ. Банкиры обратились к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой установить единые цены на товары на площадках — независимо от того, как покупатель собирается расплатиться. Руководители банков считают, что это поможет сделать справедливой конкуренцию и прекратить «ценовую войну».

Однако у инициативы есть противники. Законопроект о запрете скидок на маркетплейсах, который внёс Совет Федераций с подачи банков, депутаты отказались вносить на рассмотрение. Слуги народа считают, что нельзя запрещать покупателям маркетплейсов получать скидку, если платить картой площадки им выгоднее. После этого главе ЦБ пришлось подключиться к борьбе за деньги банкиров.

Не молчат и хозяева маркетплейсов. Основательница Wildberries Татьяна Ким предупреждает: отказ от скидок при оплате через аффилированные банки может ускорить рост инфляции. Цены на товары неминуемо вырастут, что ударит по кошелькам обычных покупателей. Товары на маркетплейсах подорожают в среднем на 35 процентов в случае отмены скидок в онлайн-рознице при оплате определённым способом. Такой прогноз дал научный руководитель Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

Найдём или потеряем?

Предложения Центробанка способны серьёзно повлиять на рынок онлайн‑торговли. С одной стороны, они могут сделать конкуренцию между банками и финансовыми организациями более честной, стабилизировать ценообразование. 

Минэкономики ответило Набиуллиной, что закон «О платформенной экономике» уже позволяет правительству устанавливать требования к ценам на товары, размещённые на таких площадках. В ведомстве считают, что ограничения на скидки надо рассматривать комплексно, учитывая потенциальные последствия как для продавцов, так и для покупателей, а также их влияние на всю экосистему маркетплейсов.

С другой стороны, есть риски, что акций и скидок станет меньше, и покупки станут дороже. Сейчас вопрос находится на стадии обсуждения. Будем надеяться, что в итоге учтут интересы и бизнеса, и рядовых покупателей.

0
Поделиться

Поделитесь своим мнением:

0/2000