Какие водители опаснее на дороге: молодые и без опыта или пожилые и опытные? Судя по всему, власти делают ставки на молодёжь. Стратегия повышения безопасности дорожного движения на период до 2030 года намекает на новые правила для пожилых водителей.
В документе сказано, что в период с 2017 по 2024 год количество аварий с водителями старше 60 лет увеличилось на четверть. Из-за старения населения доля пожилых автомобилистов будет увеличиваться и к 2036 году достигнет 27,7%.
В документе читаем:
Изложенное потребует адаптацию лиц старшего поколения к безопасному участию в дорожном движении, совершенствование механизмов определения их пригодности к безопасному участию в дорожном движении, в первую очередь в качестве водителей, а также развитие соответствующей инфраструктуры и конструкции транспортных средств
Получается, что водителей старшего возрасту ждёт новый «механизм определения пригодности». Проще говоря, медосвидетельствование будет проходить как-то иначе. Конкретика в документе не описана, но законотворцы давно интересуются пожилыми водителями и выносят разные предложения, поэтому можно предположить, какими станут инициативы.
1. Аннулировать права у людей определённого возраста. Жёсткий вариант развития событий, но маловероятный. Пожилых водителей уже грозились лишать прав, но ГАИ, да и вообще автомобильная отрасль, не поддержала решение. Решение будет слишком чувствительным для людей старшей возрастной группы.
2. Отмечать машины пожилых водителей специальным знаком. Ещё одна давняя инициатива, которую выносили на рассмотрение в Госдуму, но её тоже отклонили.
3. Сократить срок действия водительского удостоверения. Наиболее вероятным сценарием сейчас называют новые правила медосвидетельствования. В частности — сделать проверки чаще. Кроме этого, обращать внимание на когнитивные функции водителя: память, внимание, реакцию. В других странах подобная практика есть. К тому же Еврокомиссия дала рекомендации странам насчёт проверок здоровья и допуска к управлению.
4. Снизить скорость движения для пожилых водителей. Для автомобилистов старше 60 лет ввести особый скоростной режим. Однако это предложение выглядит как дискриминация, поэтому его критикуют.