Одни верят в теории заговора, а другие — нет. Однако у властей США есть причины, чтобы умышленно снижать курс доллара — так можно бороться с торговым дефицитом. В России такому не рады: если бы валюта была подороже, бюджет бы активнее пополнялся. Кто победит в этой борьбе и каким будет курс доллара в России в ближайшее время?
Рубль останется крепким
С самого начала укрепления рубля в феврале 2025 года аналитики дружно твердят: нацвалюта сильно переоценена и вот-вот упадёт, а доллар снова будет стоить около 100 рублей. Однако ни весной, ни в июне этого не случилось. Эксперты потихоньку меняют своё мнение. Доцент Финансового университета при правительстве РФ Пётр Щербаченко прогнозирует доллар в июле в диапазоне от 77 до 83 рублей. Геополитика, цены на нефть, завершение налогового периода — всё это сыграет в пользу укрепления рубля и едва ли позволит доллару подняться выше 83 рублей. Есть и ещё один очень важный фактор. Петра Щербаченко цитирует «Российская газета»:
Действующая жёсткая денежно-кредитная политика поддерживает рубль, делая рублёвые активы более привлекательными
Доллар может упасть ещё ниже
Чтобы прогнозировать курс валют в России, важно учитывать не только внутренние факторы, но и общемировые. Положение доллара принято оценивать индексом на бирже. Если показатель выше 100 пунктов, значит, валюта крепнет, если ниже — слабеет. Ещё в мае доллар поднимался до 101 пункта, однако 30 июня опустился до 97 пунктов. Это самое низкое значиние с марта 2022 года.
Если прибавить к этому прогнозы европейских банкиров, что доллар дойдёт до уровня 2014 года, а также теорию американских аналитиков, что власти США специально снижают курс нацвалюты, чтобы бороться с торговым дефицитом, то картина получается совсем уж мрачная. Однако в России какого-то грандиозного обвала доллара отечественные аналитики по-прежнему не предрекают. «Известия» цитируют Дмитрия Вишневского, аналитика «Цифра брокер»:
По итогам III квартала 2025 года курс доллара к рублю ожидается в диапазоне 78–80 рублей, что близко к текущему уровню благодаря активным продажам валюты экспортёрами (до 90% выручки) и высокой ключевой ставке ЦБ (20%)