Блокировка доступа к «Госуслугам» на 72 часа не новая проблема, но в декабре пользователи заметили странную деталь. Чтобы вернуть доступ, сервис стал предлагать авторизацию через мессенджер Max. Обязательно ли это и есть ли другой способ?

Сервис «Госуслуги» имеет функцию ограничения доступа к аккаунту на 72 часа. Заморозка вводится автоматически и может затронуть как отдельные разделы личного кабинета, так и вход в профиль целиком. В ряде случаев блокируется и авторизация в других сервисах, которые используют вход через «Госуслуги».
Ограничения включаются автоматически, если система фиксирует действия, похожие на схемы мошенников. Джае вход с нового устройства или восстановление пароля может стать причиной блокировки.
По умолчанию доступ вернут через трое суток. Но если вам нужно срочно оформить документы или просто не хочется ждать, остаётся подтвердить личность. Ещё в ноябре для этого нужно было лично обратиться в МФЦ. В декабре пользователи стали замечать, что сделать это можно также через Max.
В итоге сейчас доступно два метода снять ограничение:
- Прийти в МФЦ с паспортом и СНИЛС. Сотрудник проверит личность и выдаст одноразовый пароль для входа.
- Второй — создать «Цифровой ID» в мессенджере Max. Для этого нужна подтверждённая учётная запись на «Госуслугах» и паспорт. После создания ID доступ к порталу обычно возвращается в течение нескольких минут.
О новой интеграции Max в «Госуслуги» уже рассказали в Минцифре. Там подчеркнули, что пользователям не обязательно выбирать дистанционный метод авторизации.


