Утром 28 июля «Аэрофлот» сообщил о сбое в IT-инфраструктуре. Компания предупредила о возможных задержках и отменах рейсов. Позже выяснилось, что проблема гораздо серьёзнее, чем предполагалось, а причина сбоя — хакерская атака. На данный момент отменены десятки рейсов, пассажиров пересаживают на самолёты других авиакомпаний и очень много неизвестного: когда закончатся проблемы, что делать с билетами, как улететь?
Почему у «Аэрофлота» сбой?
Если говорить совсем просто, то «Аэрофлот» взломали. Ответственность на себя взяла группа хакеров Silent Crow.
Генпрокуратура подтвердила, что причина сбоя — хакерская атака. Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации». Правда, фигурантов не называют, и вина Silent Crow, а также масштабы проблемы — не подтверждены.
«Аэрофлот» отменяет рейсы на ближайшую неделю
По сообщению в официальном телеграм-канале «Аэрофлота», компания отменила около 49 пар авиарейсов (туда и обратно) с вылетом из Москвы. Кроме рейсов «Аэрофлота» проблемы наблюдаются у «России» и «Победы».
«Аэрофлот» отменяет рейсы не только на 28 июля. На сайте авиакомпании некоторые рейсы, запланированные на неделе, числятся как отменённые.
Что происходит с авиарейсами, запланированными на 28 июля?
Если у вас куплены билеты на 28 июля или ближайшие даты, то лучше сверяться с онлайн-табло и уточнять, состоится рейс или нет. На данный момент есть рейсы, которые вылетают с большой задержкой, есть отменённые.
Другие авиакомпании выполняют рейсы по расписанию. Аэропорты работают в штатном режиме.
Тем, кто вылетает из Шереметьево, и чей рейс не отменили, лучше прибыть в аэропорт заранее, поскольку на стойках регистрации копятся большие очереди.
Когда работу «Аэрофлота» восстановят»?
Официальной информации о сроках восстановления нет. В Минтрансе сообщают:
В настоящее время команда специалистов «Аэрофлота» работает над скорейшим восстановлением штатной работы сервисов
Более точных сроков пока не называют. Неофициальные источники называют сроки восстановления от нескольких недель до нескольких месяцев.
Что делать, если рейс отменили?
Пассажирам отменённых рейсов «Аэрофлот» рекомендовал получить багаж и покинуть аэропорт, чтобы не создавать очереди.
Авиакомпания публикует план действий для тех, у кого рейс не состоится:
- В течение 10 дней можно вернуть деньги или переоформить билет на другую дату. Однако сейчас это сделать нельзя — системы не работают. Нужно ждать, пока IT-инфраструктура восстановится. Сроки пока не называют.
- Кассы «Аэрофлота» пока не проводят операции по обмену и возврату билетов. Лучше все операции делать онлайн, через кол-центр или через агентства. Правда, пока в личный кабинет «Аэрофлота» не зайти, а на горячую линию не дозвониться. Видимо. стоит ждать дальнейших инструкций или восстановления систем.
Что делать пассажирам, которые летят с пересадкой?
Если пассажир прилетел первым рейсом, а второй отменили, то его должны направить на ближайший самолёт, где есть свободные места.
Минтранс и Росавиация сообщают, что часть пассажиров пересаживают на рейсы других авиакомпаний. Информации о том, как узнавать о пересадках пока нет. Вероятнее всего, нужно обращаться на стойки информации в аэропорту или в кол-центр.
Для особых групп пассажиров, детей без сопровождения, инвалидов. участников СВО, тоже организованы пересадки на ближайшие рейсы.