В отечественном автопроме наметился кризис. Склады забиты, машины не покупают. «КАМАЗ» перестанет работать по пятницам уже с 1 августа, а «АвтоВАЗ» — осенью. Что будет дальше, не грозит ли окончательный крах отечественному автопрому и не полетят ли в пропасть другие сферы экономики следом?
Отпуска и четырёхдневная рабочая неделя в «АвтоВАЗе»
С 29 сентября тольяттинский автогигант может сократить рабочую неделю до 4 дней. Окончательное решение объявят в сентябре. Пока же сотрудники отправятся отдыхать. С 28 июля по 17 августа все заводы «АвтоВАЗа» уйдут в корпоративный отпуск. В этот период компания проведёт плановые ремонты оборудования.
Решения о сокращении производства принимают на фоне спада на российском авторынке: продажи машин упали на 26% за полгода.
Четырёхдневная рабочая неделя на «КАМАЗе»
Другой отечественный автогигант, «КАМАЗ», уже окончательно объявил о переходе на четырёхдневку. В своём телеграм-канале компания сообщила:
Отсутствие перспектив роста рынка и давление остатков техники импортёров заставляют нас проявить ответственность и принять непопулярные, но необходимые меры по сокращению производства и объявить о введении сокращённой на один день рабочей недели с 1 августа
Чего ждать дальше?
В своих проблемах автогиганты винят импортёров иностранной техники, которые ввезли слишком много машин. Из-за этого предложение превысило спрос, склады забиты, и новые автомобили некому покупать. Другая причина всех бед — высокая ключевая ставка. Из-за неё многие люди не могут взять кредит, чтобы купить новые машины.
Поскольку ключевая ставка начинает снижаться, в перспективе ситуация должна стабилизироваться. Что касается сотрудников автопрома, то «КАМАЗ» уверяет, что никто не пострадает:
Социальные гарантии перед трудовым коллективом будут выполнены в полном объёме в соответствии с коллективным договором и российским законодательством