Новости и статьи

Компенсации за отмену рейса могут увеличить в 150 раз

0
0

Пассажиры, которым отменили или задержали рейс, могут потребовать компенсацию. Однако даже если авиакомпания согласится и заплатит, денег может не хватить даже на пачку успокоительного. Пересмотрит ли Роспотребнадзор такие странные правила?

Какая компенсация за задержку или отмену рейса? Фото: freepik.com

Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) требует резко повысить компенсации за отмену или задержку авиарейсов. Правозащитники предлагают увеличить выплаты до 19 000 — 56 000 рублей в час в зависимости от дальности перелёта и времени задержки. Эта сумма приближена к нормам Евросоюза (250–600 евро в час). Письмо с предложениями направили в Роспотребнадзор.

Сейчас пассажиры получают лишь 100 рублей в час при задержке вылета — смехотворную сумму по сравнению с международными стандартами. «Российская газета» цитирует председателя правления КонфОП Дмитрия Янина:

Пока же, например, при задержке рейса Москва — Иркутск на четыре часа россиянин может рассчитывать на получение неустойки в 400 рублей (4 евро), что в 150 раз меньше, чем получил бы житель стран ЕС

КонфОП считает, что если повысить компенсации, можно убить двух зайцев:

  • добиться справедливости, ведь пассажиры несут убытки из-за срывов и переносов рейсов;
  • заставить авиакомпании работать ответственнее, ведь символические штрафы не стимулируют перевозчиков соблюдать расписание.

Кроме того, правозащитники предлагают Роспотребнадзору активнее информировать пассажиров об их правах — например, через «горячие линии». Многие просто не знают, что им положена компенсация. О том, как действовать, мы писали в материале «Задержали рейс: что делать и какую компенсацию можно взыскать с авиакомпании». Если же рейс отменили, можно вернуть деньги за билет. Больше всего получают те, кто застраховался: им платят до 20 000 рублей автоматически.

0
Поделиться

Поделитесь своим мнением:

0/2000