Новости и статьи

Кто вернёт ваши украденные деньги: банк или оператор связи?

0
0

Мошенничество по телефону — проблема старая, но ответственность за неё могут распределить по-новому. Теперь мнение высказали банки. Они придумали, как обезопасить клиентов, правда, для реализации плана придётся заручиться поддержкой мобильных операторов. Но тут появился спор на тему того, кто в итоге будет компенсировать потерянные деньги.

Кто заплатит компенсацию за потерянные деньги из-за мошенников? Фото: нейросеть 

Телефонные аферы — одна из главных угроз для тех, кто пользуется банковскими картами. Людей обманывают, заставляют переводить деньги, а затем банк вынужден компенсировать убытки. Все звонки проходят через операторов связи, но ответственность за них остаётся только на кредитных организациях.

Как сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на письмо Национального совета финансового рынка (НСФР), отправленное в Минцифры, банкиры считают это несправедливым.

Они предлагают новую схему: если оператор заметил подозрительный номер и сообщил банку, а тот всё равно перевёл деньги — возвращать их будет кредитная организация. Но если оператор не передал эту информацию и не заблокировал мошенника, платить должен он.

По задумке авторов инициативы, работать схема будет поэтапно. Сначала — только с крупными банками и операторами связи. После тестирования она станет частью единой платформы, которую создаёт Минцифры для борьбы с кибермошенничеством.

Операторы связи частично поддержали идею. Но делить финансовую ответственность они не хотят. В Т2 напомнили, что выявлять мошеннические или подозрительные транзакции в 2025 году намного проще, чем звонки. По их словам, все методы выявления звонков от мошенников пока работают по вероятностным моделям и не дают стопроцентного результата. 

Примерно похожей позиции придерживается и «МегаФон». Операторы не могут контролировать переводы и не получают с них прибыли как банки:

Мы не согласны с отражённым в законопроекте подходом. Оператор связи в отличие от банка не может контролировать денежные переводы граждан и не извлекает прибыль из денежных средств, размещённых на банковских счетах

Минцифры уже получило письмо и обещает рассмотреть предложения. В министерстве отметили, что в будущем появится госплатформа, объединяющая банки, операторов и органы власти. Она должна упростить борьбу с мошенничеством.

0
Поделиться

Поделитесь своим мнением:

0/2000