Новости и статьи

Не такси единым: закон о локализации хотят распространить и на каршеринг

0
0

Если импортозамещение идёт хуже, чем хотелось бы, то ему нужно помочь. Особенно когда речь идёт про страдающий российский автопром. Вслед за локализацией такси власти РФ готовятся сделать более патриотичной сферу каршеринга. И вряд ли нам это понравится.

В Госдуме хотят локализовать шеринговые авто. Фото: нейросеть

Шеринговые авто должные собирать только в России. Идею предложил глава экономического комитета Совфеда РФ Андрей Кутепов, сообщают «РИА Новости»:

В настоящее время ведется системная работа по наполнению рынка высоколокализованными автомобилями. При этом сегмент каршеринговых автомобилей не в полной мере затронут в рамках указанной работы. Краткосрочная аренда автомобилей (каршеринг) активно развивается. Спрос на него по итогам 2022 года вырос примерно на 20% и продолжает расти, в то же время автопарк вырос на 30-50%

Законотворец утверждает, что сейчас значительная часть машин в сфере каршеринга сделаны за рубежом. Особенно велика доля китайских авто

Как будет работать закон о локализации?

Закон о локализации каршеринга должен работать по аналогии с законом о локализации такси, который 21 мая будут рассматривать в Совфеде. Предполагается, что можно будет использовать только машины из России. Если точнее, авто должны будут соответствовать одному из критериев:

  1. Иметь 3 200 баллов локализации. По сути это и значит, что машина должна быть хотя бы собрана в нашей стране. Сейчас, как и в случае с каршерингом, большинство авто этому требованию не соответствует. 
  2. Машину сделали в России с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года по специальному инвестконтракту. Процент деталей российского производства там может быть меньше нормы. Этот пункт будет работать до 2033 года. 
Специальный инвестконтракт заключают производитель и государство. Цель — наладить производство техники, которую раньше в России не делали. Это, например, авто с гибридными двигателями и электрокары.

Похоже на то, что и закон о локализации такси и каршеринга больше всего выгоден одному игроку на рынке — АвтоВАЗу. У компании большие проблемы с продажами, и искусственное ограничение конкуренции в некоторых областях может ей. А в проигрыше останемся мы, так как поездки станут дороже из-за высоких затрат автопарков.  

0
Поделиться

Поделитесь своим мнением:

0/2000