Покупки на маркетплейсах выгоднее оплачивать картами родственного банка: на Wildberries – с WB-Кошелька, на Ozon – картой «Озон Банка», на «Яндекс Маркете» — ну, вы поняли. В этом случае можно получить дополнительную скидку. К примеру, за актуальную сейчас искусственную ёлку — заплатить на 223 рубля меньше. Однако в Совете Федерации предложили запретить маркетплейсам делать скидки за оплату покупок «своими» картами.
Сенаторы хотят закрепить в законе о маркетплейсах единую стоимость товара, которая не будет зависеть от того, как именно оплачивается покупка. Такое предложение Совет Федерации направил в правительство, пишут «Ведомости».
Сейчас цена товара зависит от нескольких факторов. Во-первых, от суммы выкупа (чем больше покупаете, тем ниже ценник). Во-вторых, от процента выкупа (чем реже отказываетесь от заказов, тем дешевле товары). В-третьих, от карты, которой оплачивается покупка. Против последнего активно выступают банки, заявляя о дискриминации.
Спору нет, стоимость товара не должна зависеть от того, как именно он оплачивается. С другой стороны, сложившаяся ситуация заставляет банки вводить повышенный кешбэк за покупки на маркетплейсах, чтобы конкурировать с «Вайлдберриз Банком», «Озон Банком» и «Яндекс Банком». То есть покупатель остаётся в любом случае в выигрыше — он может купить ёлку:
- за 4 221 рубль, заплатив за неё с WB-кошелька;
- за 4 444 рубля, заплатив картой ВТБ и получив кешбэк на 222 рубля.