Целая плеяда зарубежных компаний обратилась в Роспанент за регистрацией своих брендов на территории России. В частности, недавно это сделали французская Chanel и швейцарская Rolex. А McDonald’s пытается зарегистрировать аж 30 товарных знаков. Это позволило некоторым СМИ и телеграм-каналам раструбить о возвращении компаний в нашу страну. Но не всё так просто.
На текущий момент заявки в Роспатент о регистрации товарных знаков на территории нашей страны подали:
- Chanel;
- Rolex;
- McDonald’s;
- Coca-Cola;
- Starbucks;
- Merсedes;
- Microsoft;
- Nissan;
- Disney;
- Universal;
- Procter & Gamble;
- Pepsi;
- Moët Hennessy.
Некоторые иностранные компании уже зарегистрировали свои бренды. Это Louis Vuitton, Kia, Hyundai и IKEA.
Однако не стоит думать, что все они, ушедшие после начала СВО, решили вернуться в нашу страну. В частности, McDonald’s заявил, что не собирается возобновлять работу в России:
Наша позиция чёткая и остаётся неизменной
Что касается регистрации бренда, то это связано с защитой интеллектуальной собственности. McDonald’s регистрирует собственность на свои торговые марки по всему миру — даже в тех странах, в которых не работает. Надо полагать, все остальные зарубежные компании действуют в том же ключе.