В России появятся штрафы за поиск экстремистской информации. То есть целенаправленный «гуглинг» запрещённой литературы, музыки будет наказываться. Но что если писатель признан экстремистом, а его книги нет? Можно ли читать, хранить и искать эту литературу? Сегодня вокруг одной из таких личностей и разгорелась шумиха.
Борис Акунин* сегодня опубликовал документ, который якобы принадлежит министерству образования и науки. В нём говорится, что студентам запрещено хранить в общежитиях книги Акунина и Быкова**.
Департамент просит руководителей образовательных организаций высшего образования провести разъяснительную работу с сотрудниками администрации и приёмных комиссий об обязательном информировании обучающихся и абитуриентов
Позже появилось опровержение данной информации. Пресс-служба Минобрнауки России сообщила для РБК:
Скан «документа» якобы за подписью врио директора департамента государственной молодёжной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России представляет собой подделку. Минобрнауки России не имеет к нему отношения и, соответственно, не направляло его образовательным организациям
Министерство заметило, что документ появляется в информационном пространстве не первый раз. Верить ему не стоит.
Новый закон о запрете поиска экстремистской информации заставляет думать, что сейчас нельзя читать литературные произведения, созданные теми, кто состоит в Реесстре экстремистов. Официальных разъяснений от властей по этому поводу не было. Пожалуй, история с Акуниным — первый намёк на то, что личность писателя отделима от его произведений.
Книги можно читать и хранить если:
- Само это произведение не содержится в реестре запрещённых, экстремистских.
- В самом произведении нет признаков экстремистской литературы. То есть в нём не призывают к национальной розни и свержению государственного строя.
*Борис Акунин признан в РФ иноагентом, а также включён в реестр экстремистов.
**Дмитрий Быков признан в РФ иноагентом.