Мы привыкли, что маркетплейс — это место для покупок самых разных товаров: от детских подгузников до авиабилетов. Скоро в России появится ещё один маркетплейс: его создаёт Мосбиржа. Каждый сможет купить акции так же просто, как пену для бритья?
Московская биржа разрабатывает маркетплейс комплаенс-решений в рамках своей платформы Compliance Tool, чтобы упростить жизнь участникам рынка. Об этом рассказала в кулуарах «Финополиса» «Ведомостям» управляющий директор торговой площадки по комплаенсу и этике бизнеса Ирина Грекова.
Зачем Мосбирже комплаенс-маркетплейс и что это такое?
Чтобы понять, зачем создают новую площадку, разберёмся, что такое комплаенс в целом. Комплаенс — это комплекс мер, которые направлены на то, чтобы все процедуры соответствовали внутренним и внешним стандартам.
Из-за того, что на бирже всё должно быть по закону, у её участников возникают сложности. Эмитенты и брокеры сталкиваются с огромной регуляторной нагрузкой. Они анализируют инсайдерские сделки, мониторят котировки, собирают и передают данные. У многих не хватает технологий и кадров, из-за чего сложно соблюдать требования.
Новая платформа Compliance Tool должна помочь решить эти проблемы. Она предусматривает:
- единый формат – все данные подаются через одну платформу;
- снижение затрат – не нужно разрабатывать собственные решения;
- прозрачность – биржа уже видит все сделки и готова делиться инструментами.
Глава Мосбиржи Виктор Жидков представил проект Эльвире Набиуллиной. Его главная цель – повысить доверие инвесторов через чёткие стандарты работы. В рамках комплаенс-маркетплейса инвесторам и эмитентам будет проще взаимодействовать с рынком и Центробанком, соблюдая все требования.