Новости и статьи

Мосбиржа запустит маркетплейс. Что на нём будут продавать?

0
0

Мы привыкли, что маркетплейс — это место для покупок самых разных товаров: от детских подгузников до авиабилетов. Скоро в России появится ещё один маркетплейс: его создаёт Мосбиржа. Каждый сможет купить акции так же просто, как пену для бритья?

Что такое маркетплейс от Мосбиржи? Фото: freepik.com

Московская биржа разрабатывает маркетплейс комплаенс-решений в рамках своей платформы Compliance Tool, чтобы упростить жизнь участникам рынка. Об этом рассказала в кулуарах «Финополиса» «Ведомостям» управляющий директор торговой площадки по комплаенсу и этике бизнеса Ирина Грекова.

Зачем Мосбирже комплаенс-маркетплейс и что это такое?

Чтобы понять, зачем создают новую площадку, разберёмся, что такое комплаенс в целом. Комплаенс — это комплекс мер, которые направлены на то, чтобы все процедуры соответствовали внутренним и внешним стандартам.

Из-за того, что на бирже всё должно быть по закону, у её участников возникают сложности. Эмитенты и брокеры сталкиваются с огромной регуляторной нагрузкой. Они анализируют инсайдерские сделки, мониторят котировки, собирают и передают данные. У многих не хватает технологий и кадров, из-за чего сложно соблюдать требования.

Новая платформа Compliance Tool должна помочь решить эти проблемы. Она предусматривает:

  • единый формат – все данные подаются через одну платформу;
  • снижение затрат – не нужно разрабатывать собственные решения;
  • прозрачность – биржа уже видит все сделки и готова делиться инструментами.

Глава Мосбиржи Виктор Жидков представил проект Эльвире Набиуллиной. Его главная цель – повысить доверие инвесторов через чёткие стандарты работы. В рамках комплаенс-маркетплейса инвесторам и эмитентам будет проще взаимодействовать с рынком и Центробанком, соблюдая все требования.

0
Поделиться

Поделитесь своим мнением:

0/2000