Новости и статьи

Не забрал заказ — плати: новые детали закона о маркетплейсах

0
0

Люди настолько часто не забирают заказы с маркетплейсов, что бизнес и власти бьют тревогу. В Минэкономразвития придумали, как бороться с безответственными покупателями, которые получают деньги обратно на карту и наполняют корзину заново.

Что грозит тем, кто не забирает заказы с маркетплейсов? Фото: freepik.com

Министр экономического развития Максим Решетников заявил, что нужно маркировать аккаунты покупателей, которые массово заказывают товары, но не забирают их. Такая практика вредит бизнесу, создавая дополнительные издержки для продавцов. ТАСС цитирует министра:

Мы совместно с маркетплейсами обсудим этот вопрос и проработаем механизмы добросовестной практики. Например, можно рассмотреть введение специальных пометок для покупателей, систематически не выкупающих заказы

Проблема в том, что некоторые клиенты оформляют заказы в большом количестве, а потом не выкупают их. Это приводит к порче товаров (например, скоропортящихся продуктов) и к росту расходов на логистику. Кроме того, сложно определить, где просто недобросовестный покупатель, а где — элемент нечестной конкуренции.

Решетников предложил бизнесу вместе подумать, как противодействовать этой практике. Возможно, в учётные записи злоупотребляющих клиентов будут добавлять специальные отметки. Параллельно Минэкономразвития прорабатывает и другие меры в рамках нового закона о платформенной экономике, который вступит в силу в 2026 году. Обсуждается также введение оплаты для тех, кто не забирает заказы. Правда, некоторые маркетплейсы не дожидаются законодателей: Wildberries удерживает деньги за обратную доставку на склад тем, кто не пришёл за заказом, уже сейчас.

0
Поделиться

Поделитесь своим мнением:

0/2000