Новости и статьи

С 1 сентября рекламу в соцсетях запретят: кого и за что будут штрафовать?

0
0

Скоро за сторис с промокодом можно будет получить не лайк, а штраф до полумиллиона. С 1 сентября начнут действовать новые правила: размещать рекламу в Instagram* и других заблокированных соцсетях запретят. Под удар попадают не только блогеры, но и бизнес. Разбираемся, кто рискует, как избежать санкций и можно ли продолжать вести аккаунт без страха.

С 1 сентября за рекламу в запрещённых соцсетях начнут штрафовать. Фото: нейросеть 

С 1 сентября реклама в запрещённых соцсетях станет нарушением. Федеральный закон № 72-ФЗ вступает в силу с осени. Он запрещает продвигать товары и услуги в запрещённых и экстремистских соцсетях, доступ к которым ограничили в России. 

В каких социальных сетях нельзя размещать рекламу? 

В первую очередь это касается Instagram* и Facebook*, которые входят в структуру корпорации Meta — признанной экстремистской. Также под запретом LinkedIn. 

Ряд социальных сетей под вопросом, так как их не включили ни в один реестр с запрещённой информации: 

  • WhatsApp*: пока можно использовать, суд пояснил, что мессенджер не распространяет информацию публично; 
  • YouTube: пока можно использовать, платформа сама ушла из России;
  • TikTok: пока можно использовать, платформа сама ушла из России;
  • X.com: пока можно использовать, но доступ в РФ ограничен.

Кого будут штрафовать и за что

Новые поправки изменили закон «О рекламе», однако штрафы не поменяли. Согласно КоАП, за нарушение назначат:

  • физлицу (блогер) — до 2 500 рублей;
  • должностному лицу (директор компании, у которого есть бизнес-аккаунт) — до 20 000 рублей;
  • юрлицу (рекламные агентства)— до 500 000 рублей.
Важно: штраф назначат за каждый рекламный пост, сторис или рилс. Ответственность несут и рекламодатели, и те, кто размещает рекламу — например, блогеры или рекламные агентства.

Что считается рекламой?

Закон «О рекламе» даёт чёткое определение: 

Реклама —  информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Выходит, нарушением будет считаться не только очевидная реклама, но и любые упоминания товара с целью продвижения. Например:

  • сторис с призывом «заказывайте по ссылке»;
  • пост с промокодом на скидку;
  • бартерная интеграция без явной оплаты;
  • рилсы с рекомендацией товара и ссылкой на магазин.

Обзоры без ссылок, экспертное мнение или просто информация о наличии товара — уже не реклама. Также не запрещены бизнес-аккаунты. Главное — в постах или видео не должно быть призыва к покупке. При этом не совсем ясно, будет ли считаться рекламой, например, если пользователь сам попросил ссылку в комментариях. 

Нужно ли удалять аккаунт в Instagram? 

Фактически, вести станицу не запрещено. Запрещена сама социальная сеть и реклама в ней. Поэтому и удалять Instagram-страницу необязательно. Но до 1 сентября нужно удалить весь рекламный контент: особенно то, что было с маркировкой или ссылками. Об этом рассказал замглавы Роскомнадзора Владимир Логунов на ПМЭФ. 

Согласно п. 9 приказа ФАС № 821/23, который определят границы рекламы и информационного материала, в профиле можно оставить:

  • обзоры и справочную информацию;
  • личное мнение о товаре, без призывов;
  • отзывы клиентов;
  • описание товаров без ссылок и акций.

Но если пост хотя бы намекает на покупку — лучше удалить. Нарушителей будет выявлять Роскомнадзор и ФАС. 

Что делать прямо сейчас

  1. Перепроверьте аккаунты: удалите рекламу, ссылки, призывы.
  2. Обновите описание профиля — без слов «цены», «услуги», «заказать».
  3. Переносите рекламу в Telegram, VK, Dzen, Rutube.
  4. Настройте воронку: рассказывайте в Instagram, продавайте — на других платформах.

*социальные сети принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ. 

0
Поделиться

Поделитесь своим мнением:

0/2000