Центробанк принимает решение о ключевой ставке на закрытом заседании, опираясь на инфляцию и другие экономические показатели. Даже президент не может повлиять на ситуацию. Однако всё чаще возникают теории заговора, что власти диктуют Центробанку, какой должна быть ставка. Об этом говорят не только в США, но и в России.
В преддверии заседания по ключевой ставке финансовый аналитик, кандидат экономических наук Михаил Беляев напомнил, что Центробанк опирается не только на данные по инфляции. Регулятор берёт в расчёт также и инфляционные ожидания. Эксперт отметил, что за счёт этого «шарлатанского параметра» легче маневрировать, подстраивая ключевую ставку под желания властей и бизнеса. В итоге решение принимается «по-чиновничьи». Михаил Беляев напомнил, какие мысли о ставке сейчас бытуют среди представителей власти (цитата по «360.ru»):
Антон Силуанов отметил, что сбалансированный бюджет позволяет смягчить денежно-кредитную политику. Вслед за ним выступил Денис Мантуров, который сказал, что снижение ставки на один процентный пункт позволяет сократить субсидирование льготных кредитов и сэкономить бюджету 200 миллиардов рублей. Президент кивнул
Недолго думая, после таких заявлений аналитики Сбербанка предсказали снижение ключевой ставки 12 сентября на 2 процентных пункта. По мнению Беляева, они просто считали посыл властей, а заодно повлияли на информационное поле.
Теперь, исходя из размышлений властей и «Сбера», Центробанк скорее всего действительно снизит ставку до 16%. По мнению Беляева, такое снижение в любом случае позитивно скажется на экономике. Вот только жаль, что регулятор исходит из того, как сэкономить бюджет, а не как помочь стране. Остаётся лишь один вопрос: зачем же Центробанк так долго удерживал высокую ключевую ставку, «транжиря» федеральную казну?