Новости и статьи

С 1 июня переводы заморозят на 10 дней: кого это коснётся и что делать?

0
0

В мае ввели новые правила, по которым могут установить лимиты на переводы, но на этом власти не остановились. Теперь с 1 июня операции могут временно заморозить по требованию Росфинмониторинга. Поправки ввели для борьбы с мошенничеством, особенно с обналичкой через дропперов. Разбираемся, когда вам могут заблокировать переводы и что делать в таком случае.

Почему могут заблокировать переводы с 1 июня? Фото: нейросеть

Когда и как замораживают переводы

Согласно поправкам, перевод могут остановить, если:

  • у Росфинмониторинга есть основания полагать, что вы незаконно получили деньги;
  • операция похожа на попытку отмыть «грязные деньги».

Приказ о заморозке подписывает лично руководитель или замруководителя службы. В документе нужно обязательно указать: сумму, тип перевода (карта, счёт, кошелёк) и подозрения (причина). Максимальный срок заморозки — 10 дней. 

Кто рискует больше всех

Особое внимание — к дропперам. Это люди, которые за вознаграждение передают свои карты и счета для обналичивания краденых денег. Но в теории блокировка может затронуть вас случайно, например:

  • если ваши данные попали в базу Банка России;
  • если вы сделали перевод на «подозрительный» счёт;
  • если схема напоминает цепочку мошенничества.

Росфинмониторинг может блокировать операции без решения суда. То есть переводы заморозят достаточно быстро. И хотя это временное ограничение, для многих блокировка станет проблемой. Напомним, карта по-прежнему является самым популярным методом оплаты покупок.

Что делать, если заблокировали счёт? 

По сути, стопроцентной защиты от заморозки нет. Даже если вы полностью «белый» клиент, вы можете попасть в поле зрения службы из-за сбоя или подозрительных действий. О других причинах читайте в нашей статье «Какие переводы блокируют банки и почему?».

Пока, что делать в случае заморозки, власти не пояснили. Но, вероятно, достаточно будет запросить объяснение в Росфинмониторинге. Согласно тексту документа, ответ обязаны дать в течение 3 рабочих дней. После можно попробовать обратиться банк или повторно в службу, чтобы обжаловать решение, если произошла ошибка. 

0
Поделиться

Поделитесь своим мнением:

0/2000