Бумажные справки об инвалидности остались в прошлом. Со следующего года документ можно будет получить в цифровом виде — в личном кабинете на «Госуслугах». Но действительно ли это упростит жизнь людям с ограниченными возможностями?
С 1 марта 2026 года справка, подтверждающая инвалидность, станет электронной. Обновлённый порядок утвердило Минтруд — документы будут формироваться автоматически на цифровой госплатформе. Кроме метода получения справки, изменили её форму. Пока по-прежнему действует образец 2010 года.
Фактически речь идёт о переходе на «Госуслуги». Теперь справка и выписка из акта медико-социальной экспертизы (МСЭ) будут направляться напрямую в личный кабинет. Документы подпишут электронной подписью и отправят человеку по запросу через «Госуслуги». При этому бумажную справку не убрали — её также можно получить.
С одной стороны, так людям с инвалидностью будет проще получать документы. Но на практике не всё так очевидно. Некоторые по-прежнему не используют онлайн-сервисы. Иногда из-за отсутствия смартфона, иногда просто из-за сложности в доступе и поиске информации. Для таких людей это наоборот может стать проблемой, пусть и менее серьёзной, чем ехать в бюро МСЭ.
Подробнее об оформлении инвалидности мы рассказали в своём большом обзоре «Как оформить инвалидность в 2025 году и получить все выплаты и льготы».