Вам кажется, что с вами нечестно обошлись в банке или подключили лишние услуги? Центробанк запустил новый онлайн-сервис, с помощью которого можно сообщить о нарушениях в работе банков. Теперь, даже если проблема коснулась не вас лично, вы всё равно можете подать заявку. Это поможет регулятору быстрее выявлять нарушения и вмешиваться в нужный момент.
В отличие от интернет-приёмной, здесь вы можете отправить обращение просто как наблюдатель. Достаточно описать случай: обман при выдаче кредита, подмена вклада на другой продукт, проблемы с оформлением ОСАГО или нарушение в офисе банка.
Если информация подтвердится, Центробанк может провести проверку и назначить штрафы нарушителю. Заявки принимает специальная форма на сайте регулятора. Для заполнения формы нужно авторизоваться через «Госуслуги».
В заявке нужно выбрать тип организации, например, кредитная (банк) или микрофинансовая (МФО). Также обязательно укажите продукт, с которым возникли трудности: вклад, ипотека, автокредит или потребительский кредит. Для каждого ЦБ добавил популярные проблемные темы.
Но отправлять заявку в ЦБ не обязательно. Вы можете обратиться сначала в саму организацию. Напомним, что с июля 2024 года все банки и МФО обязаны отвечать клиентам в течение 15 рабочих дней. Если вы не получите ответа, то Центробанк сам подключится к проверке.