«Зелёная карта», с которой можно было путешествовать на машине за границей, перестала работать из-за санкций ещё в 2023 году. Вместо неё в России стали выпускать «Синюю карту». К системе сразу подключилась Беларусь, «в ближайшее время» планировали присоединить ещё несколько государств. Какие страны добавятся и когда можно будет путешествовать без границ?
Международное автострахование расширяется
Российские водители в скором времени смогут беспрепятственно ездить в Китай и другие страны по аналогу «Зелёной карты» — системе международного ОСАГО. Проект под названием «Синяя карта» сейчас активно обсуждается с Китаем и Монголией, а в перспективе может охватить и другие государства. Об этом рассказал глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Его цитируют «Известия»:
Со стороны РСА есть готовность к обсуждению расширения «Синей карты» на все сопредельные государства, что может способствовать развитию внешней торговли и перемещению пассажиров (трудовая миграция и туризм)
Какие страны присоединятся к «Синей карте»?
Среди потенциальных участников системы:
- Китай (переговоры уже ведутся);
- Монголия (прорабатывают условия);
- Казахстан и Киргизия (ожидают первых результатов работы системы в Белоруссии);
- Армения, Азербайджан, Турция (участие обсуждалось ранее).
Кроме того, страховые компании не исключают, что к проекту могут присоединиться Иран, Марокко и Тунис.
Когда по «Синей карте» будем ездить не только в Белоруссию?
Процесс согласования займёт несколько лет. Сначала нужно договориться с каждой страной о единых правилах выплат. Затем каждое государство должно адаптировать свои законы, чтобы система страхования заработала. По словам Уфимцева, полноценное подключение новых стран к «Синей карте» начнётся не раньше 2027 года.
После исключения России из системы «Зелёной карты» в 2023 году водители столкнулись с трудностями при поездках за границу. «Синяя карта» должна решить эту проблему:
- упростить грузоперевозки в приграничные страны;
- сделать комфортнее туристические поездки (спрос на них растёт);
- дать толчок развитию системы международного автострахования в Азии и других регионах.
Словом, список стран-участниц будет расширяться. Однако ждать быстрых изменений не стоит: международные соглашения требуют времени. О присоединении Турции и Армении говорили ещё в 2023 году, но воз и ныне там.