Новости и статьи

Техосмотр машин подорожает на 32%: какие цены будут в 2026 году?

0
0

Конец года — время не только праздничной суеты, но и новостей о том, что станет дороже в наступающем году. С 1 января автовладельцев ждёт неприятный сюрприз: стоимость техосмотра (ТО) вновь вырастет, в среднем на 10%. Это заметно превышает как прошлогоднюю индексацию, так и ожидаемый уровень годовой инфляции (ниже 6%) почти в два раза. 

Насколько подорожает техосмотр в 2026 году? Фото: freepik.com

Большинство регионов утвердили новые тарифы на техосмотр по методике Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Средняя цена ТО для легковой машины вырастет примерно на 10%. Для сравнения, год назад рост был заметно скромнее.

Где самые высокие тарифы? 

Самые высокие тарифы с нового года установят в отдалённых и северных регионах. Нпример, на Чукотке техосмотр легкового автомобиля обойдётся в 5 410 рублей (+9,5%). Среди регионов с наиболее подорожавшим ТО:

  • Забайкальский край — 1 444 рублей (рост на 31,5%);
  • Свердловская область — 1 205 рублей (рост на 9,8%);
  • Калининградская область — 1 465 рублей (рост на 9,7%).

В большинстве субъектов техосмотр проиндексировали на 9,5-9,6%, а средняя цена приблизилась к отметке около 1 200 рублей. Однако часть регионов не стали сильно повышать тарифы. Например, на Камчатке (+5,1), в Ненецком автономном округе (+8,5%), республике Тыва (+5%) и Новгородской области (+5,2%).

Техосмотр по-прежнему обязателен, но не для всех. Владельцы обычных легковых машин проходят ТО только в отдельных случаях — при перерегистрации автомобиля старше четырёх лет или при внесении изменений в конструкцию. Поэтому основной поток клиентов — это водители такси, грузовиков и автобусов. 

Почему операторам ТО мало новых тарифов? 

Казалось бы, рост тарифов должен поддержать рынок. Но сами операторы техосмотра считают: нынешнего повышения недостаточно. Глава союза «Техэксперт» Сергей Зайцев прямо говорит, что методика расчёта не отражает реальность. По его словам, тарифы считаются так, будто пункты ТО загружены полностью, а в жизни этого нет, сообщает «Коммерсант».

Фактическая загрузка пунктов в разы ниже из-за добровольного характера техосмотра для большинства водителей. В итоге даже с повышенными тарифами операторы ТО работают в минус или закрываются. А их место занимают те, кто продаёт диагностические карты без реальной проверки машин.

Впрочем, ФАС пыталась изменить подход. В 2025 году обсуждалась новая методика повышения минимальной цены техосмотра. Но документ так и не утвердили. В результате регионы снова пошли по самому простому пути — проиндексировали тарифы с учётом накопленной инфляции.

Однако обычных водителей вряд ли волнует бизнес операторов ТО. Намного важнее для многих реальный рост тарифов, что сказывается на общей сумме обслуживания машины. Напомним, что уже с сентября действуют повышенные цены на госпошлины, а в 2026 году проиндексируют новый утильсбор.

0
Поделиться

Поделитесь своим мнением:

0/2000