Новости и статьи

Техосмотр под контролем камер: водителям готовят новый автоматический штраф

0
0

Идею проверять данные водителя через дорожные камеры обсуждают уже не первый год, но сейчас к ней вернулись с новой силой. На дорогах слишком много машин без диагностической карты, а ГАИ почти это не проверяют. Теперь водителям могут начать выписывать штрафы от 2 000 до 50 000 рублей автоматически.

За отсутствие техосмотра будут штрафовать по камерам. Фото: freepik.com

Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил новую функцию для камер — проверять не только нарушения ПДД, но и наличие действующей диагностической карты. Это стало главным обсуждением на выездном заседании думского комитета по транспорту, сообщает «Коммерсантъ».

Поводом послужила старая, но не решённая проблема: значительная часть транспорта ездит без техосмотра (ТО). Больше всего нарушений — у такси и грузовиков. Многие машины в этих сегментах старше десяти лет, а именно им регулярная проверка состояния нужна чаще всего. Но водители массово игнорируют требования, а инспекторы почти не проверяют документы. В итоге на дороге остаются машины, техническое состояние которых никто не контролирует.

Именно поэтому страховщики заявили: без автоматизации порядок не навести. Камеры уже умеют распознавать номера и мониторить полисы ОСАГО, поэтому логично использовать их и для проверки техосмотра. По данным операторов ТО, до трети машин, которые обязаны проходить диагностику, не делают этого. Отсюда — идея автоматической проверки через систему ГАИ (ЕАИСТО).

Плюсы и минусы проверки техосмотра через камеры 

Сторонники инициативы уверяют, что сделать это нетрудно. Камеры считывают номер, система сверяет его с базой, и если техосмотра нет — сообщает о нарушении. При этом у инспекторов имеет доступ к двум системам (база ТО и алгоритмы умных камер). Это означает, что обмен данными можно быстро наладить. 

Однако у предложения есть и противники. По мнению агрегаторов такси, сам факт прохождения ТО ничего не гарантирует. Машину можно привести в порядок раз в год, пройти осмотр — и через неделю снова выйти на линию с неисправностями. Они считают, что рынок такси уже достаточно цифровизирован: платформы ведут мониторинг автопарка самостоятельно, и отдельная система контроля может дублировать процессы.

Однако РСА думают в другом направлении: камеры работают стабильно, не требуют большого числа сотрудников, не зависят от человеческого фактора и будут проверять всех водителей на дороге. Поэтому камеры кажутся им более эффективным методом анализа.  

Водителям пока переживать не стоит. Это лишь предложение без особой конкретики, которое пока не отправили в правительство. Однако это не означает, что можно игнорировать ТО. В некоторых случаях процедура по-прежнему обязательная. Подробно про действующие правила мы рассказали в статье «Техосмотр в 2025-2026 году: правила, кто должен проходить, нужно ли для ОСАГО».

0
Поделиться

Поделитесь своим мнением:

0/2000