Новости и статьи

В России отменят утильсбор для одного вида машин: кому повезёт?

0
0

Пока водители переживают из-за новых ставок утильсбора, власти предлагают исключение для части машин. Льгота коснётся только одного вида транспорта. Что придумали власти и как это повлияет на остальных автолюбителей?

Утильсбор отменят для машина на метане. Фото: freepik.com

Сейчас парк газомоторных машин в России занимает лишь 1–2%. Государство уже много лет пытается развить этот сектор: даёт деньги на переоборудование и выпуск новых моделей, строит АЗС. Правда, только 10% заправок работают с этим топливом, а автопроизводители не спешат выводить новые модели без расширения сети АЗС.

Чтобы сделать газовый транспорт более популярным и ускорить все процессы, от производства отечественных авто до возведения новых АЗС, власти предложили отменить утильсбор для автомобилей, которые работают на газе. Эта идея появилась в проекте плана реализации Энергетической стратегии до 2050 года, сообщают «Известия».

Отмена утиля может помочь снизить стартовые расходы на покупку техники. Особенно это важно для автобусов, грузовиков и спецтехники. Базовая ставка утильсбора для них исчисляется десятками и сотнями тысяч рублей. Для некоторых мощных моделей — миллионами. Освобождение от сбора снизит цену и повысит интерес к такому транспорту.

Но у идеи есть и риски. Задача — развить отечественные сектор. Но автопроизводители считают, что отмена утиля только навредит. По их мнению, это откроет шлюзы для дешёвых азиатских моделей, что усилит конкуренцию и снизит спрос на российскую технику. Эксперты, впрочем, напоминают, что в России сейчас переизбыток газа из-за спада экспорта и весь этот объём нужно использовать, в том числе на топливо. Поэтому будет нелишним стимулировать спрос на автомобили, в том числе импортные.

Если отмена утильсбора пройдёт согласование, она вступит в силу не сразу, а только в следующем году. То есть к этому времени заработают новые правила расчёта утильсбора: льготные ставки отменят для физлиц при ввозе машин мощнее 160 лошадиных сил (л.с.). 

Тем, кто собирается покупать не метановый транспорт, а обычный кроссовер, не стоит грустить. Уже сейчас появился рабочий способ обойти новые правила. Дилеры китайских брендов начнут ввозить машины с искусственно ограниченной мощностью (перепрошивка «мозгов» двигателя) до 160 л. с. Это позволит применять льготный утильсбор. После покупки владелец может восстановить заводскую мощность через дилера или стороннего специалиста.

Если государство освободит газовые авто от утильсбора, рынок получит импульс. Цены на коммерческий транспорт могут стать ниже. Но слабая инфраструктура и риск роста импорта сдержат эффект. Для покупателей бензиновых машин ситуация особо не поменяется.

0
Поделиться

Поделитесь своим мнением:

0/2000