Уйти по-английски не получится. НПФ крепко держит пенсии вкладчиков
На злобу дня

Уйти по-английски не получится. НПФ крепко держит пенсии вкладчиков

293

Примерно 6−8 лет назад представители НПФ не давали людям проходу. Возвращаешься домой — под дверью ждёт представительный человек в костюме, добродушно предлагающий увеличить пенсию. Перевод накопительной части из ПФР в НПФ предлагали в банках, на кассах магазинов, в бухгалтерии работодателя. Но законодательство изменилось, на накопления ввели мораторий, правила перевода ужесточились — продавцы пенсий больше никого не беспокоят. С каждым годом всё меньше желающих переводить накопления из фонда в фонд. 2020 год может стать рекордным. Менее 100 тыс. людей за год написали заявление на смену страховщика. 

По данным ПФР, на 1 ноября 2020 года было подано 93,5 тыс. заявлений на смену страховщика, что стало историческим минимумом. В 2019 году было зафиксировано 2,5 раза больше желающих.

Основная масса заявлений была подана в начале ноября — это люди, которых один НПФ переманил у другого. Перекос связан с пандемией, которая в первом полугодии заставляла людей сидеть по домам. Впрочем, количество людей, действительно поменявших страховщика, ещё изменится. С 1 декабря начнётся «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от перехода.

С 2019 года действует ещё два правила, которые мешают работе агентов по привлечению в НПФ:

  1. Заявление на переход можно подать только через подтверждённую учётную запись на Госуслугах или отделение ПФР.
  2. Заявитель получит от ПФР уведомление с предупреждением о том, что смена страховщика чаще, чем раз в пять лет приведёт к потере инвестиционного дохода, ради которого и хранят деньги в НПФ.

Эксперты отмечают, что клиентская база НПФ в скором времени значительно сократится. Это связано с оттоком клиентом обратно в ПФР, единовременными выплатами и смертью застрахованных лиц.

Не удивительно, что НПФ ищут новые источники дохода. Например, предлагают брать комиссию за агентские услуги.